28 декабря 3 минуты чтения #Инструкции

Как купить и зарегистрировать собственный домен

Иллюстрация материала

Рассказываем, на что обратить внимание, если выбираете домен для сайта. В конце приводим таблицу, которая поможет решить, какой хостинг для лендинга подойдет вашему корпоративному сайту или интернет-магазину.

Немного терминов

Чтобы запустить сайт, нужно придумать доменное имя, арендовать домен и найти хостинг.
Доменное имя, или домен — адрес сайта, который пользователи вводят в строку браузера.
Хостинг — место, где будут храниться данные вашего сайта.
Лендинг, или посадочная страница — одностраничный сайт, который рассказывает о товаре или услуге. Обычно в конце страницы оставляют форму для заказа.

Как выбрать доменное имя

Обычно доменное имя подбирают по тематике или названию компании. Еще можно посмотреть, что гуглят пользователи по вашей теме, и подобрать адрес, который будет близок к запросу: так он станет чаще выпадать в поиске. Например, если вы продаете детские костюмы для карате в Нижнем Новгороде, подойдет адрес nninja_kid.ru.

Выбирайте короткий домен. Его будет легче запомнить и вводить в браузере — пользователи станут реже ошибаться.

Не делайте домен созвучным с крупным интернет-магазином. Клиенты будут реже путаться и уходить к конкурентам. Если адрес сайта отличается от конкурентов одной буквой, знаком или если это разные варианты транслитерации — подумайте над другим именем.

В какой зоне лучше регистрировать домен

После того как вы придумали веб-имя, зарегистрируйте его в доменных зонах. Доменная зона — это буквы в конце имени сайта, сразу после точки. Они могут означать страну:

  • .ru — Российская Федерация;
  • .by — Белоруссия;
  • .eu — Евросоюз.

Или говорить о направленности страницы:

  • .com — коммерция;
  • .info — информационная деятельность.

Например, если вы планируете вести бизнес не только в России, хорошим вариантом будет зона .com. Еще можно зарегистрировать региональные доменные имена для каждой страны, где вы будете работать. К примеру, один сайт на .ru, для России, другой — на .by, Белоруссии. Такие домены обычно дешевле, чем .com.

Тематические доменные зоны, например .shop, .club, .coffee, .technology, нацелены на аудиторию не по географическому признаку, а по интересам. Если вы покупаете домен в зоне .ru, то ориентируетесь на жителей России в целом. А если регистрируетесь в зоне .shop, ваш интернет-магазин увидят пользователи, которые часто делают покупки онлайн.

Как выбрать регистратора домена

За регистрацию доменов отвечают аккредитованные регистраторы — компании, которые могут создавать доменные имена и продлевать те, которые уже существуют, но есть и реселлеры.
Реселлер — это официальный партнер, который закупает доменные имена по оптовым ценам и перепродает их.

Плюсы реселлеров:

  • Устанавливают низкие цены на домены.
  • Предлагают подарки и премиум-функции с доменным именем — например, сделать лендинг для рекламы вашего бизнеса.

Минусы реселлеров:

  • Могут пропадать и закрываться — в таком случае вернуть свой домен будет сложно.
  • Дают слабую техническую поддержку — например, если сайт перестанет загружаться, может потребоваться много времени, чтобы исправить проблему.
  • Будет сложно вернуть домен, если не заплатить за его продление — реселлерам проще продать домен другим желающим, чем давать отсрочку.

Аккредитованный регистратор — это компания, которая получила лицензию на продажу доменов. В отличие от реселлеров регистраторы могут делать записи в реестре доменов. В этом случае вы будете уверены, что домен, который вы арендуете, зарегистрирован действительно на вас.

Плюсы регистраторов:

  • Невысокий риск потерять домен.
  • Надежная техподдержка.

Единственный минус в работе с регистратором — цена выше, чем у реселлеров.

Когда выбираете домен, посмотрите, на каких условиях его продлевают. Обратите внимание на дополнительные функции и услуги, например есть ли SSL-сертификат. Он отвечает за защиту личных данных клиентов: шифрует пароли, номера банковских карт, адреса электронной почты и другую информацию, которую пользователи оставляют на сайте. Даже если мошенники перехватят данные, то не смогут их расшифровать.

Цена у доменных имен разная: от 100 до 1 000 рублей за 12 месяцев. Но есть и премиум-домены с короткими именами — они могут стоить до нескольких сотен тысяч рублей в год.

По каким критериям выбирать хостинг

От хоста зависит скорость загрузки сайта. Важен объем дискового пространства. Например, чтобы разместить лендинг или небольшой корпоративный сайт, хватит нескольких гигабайт. Для интернет-магазина лучше взять дисковое пространство от 30 гигабайт.

На многих сервисах есть пробный период — можно протестировать сразу несколько хостингов и выбрать подходящий.

Сколько может стоить хостинг

Во сколько обойдется хостинг-провайдер, зависит от того, какой объем информации вы хотите разместить на сайте. Мы собрали в таблице тарифы пяти самых популярных хостинг-компаний по версии Statonline.ru — ресурса, который анализирует статистику сайтов в Рунете. Указанные цены актуальны на конец 2021 года.