2 июня 2 минуты чтения #Технологии

Как и в каких приложениях вести семейный бюджет

Иллюстрация материала

В периоды, когда экономические условия быстро меняются, важно взять финансы под контроль. Первый шаг — понять, куда тратятся деньги. Следующая задача — оптимизировать расходы. После этого вы будете более вдумчиво распределять ресурсы и сможете откладывать средства на крупные покупки и цели. Расскажем, как вести бюджет семьи и с помощью каких приложений это удобно делать.

Общие принципы

1. Узнайте, куда уходят деньги.
Начните записывать ежедневные траты. Важно следить даже за мелкими расходами, такими как поездки на такси и обеды в кафе. На них, как правило, уходит весомая часть дохода. При подсчете расходов распределяйте их по категориям: аренда квартиры и ЖКУ, продукты, развлечения, покупки, здоровье. Это даст вам понимание, на что уходит основная доля бюджета.

2. Рассчитайте бюджет на день.
Из общего дохода вычтите обязательные платежи, траты на еду и транспорт. Если вы откладываете деньги на какую-то цель, их тоже нужно учесть в расчетах. Оставшуюся сумму поделите на количество дней в месяце — именно столько вы можете тратить каждый день.

3. Заведите совместный семейный счет.
На нем можно собирать деньги на квартплату, продукты и крупные покупки. Это позволит не пропускать дни платежей (особенно кредитных), когда каждый член семьи думает, что квитанции уже погасил другой человек. Еще совместный счет освободит от взаимных претензий, ведь деньги на него переводят все.

4. Начните откладывать 10 % от зарплаты.
Откройте вклад или накопительный счет. Идеальный вариант — откладывать с каждой зарплаты 10 % и более. Но можно начать и с меньших сумм, чтобы постепенно выработать привычку Это поможет сначала сформировать финансовую подушку безопасности, равную 3–6 окладам, а потом — собрать деньги на мечты и крупные цели.

1. CoinKeeper

Достоинства:

  • все операции и переводы в одном приложении,
  • импорт расходов из банков,
  • автоматическое определение категорий расходов,
  • быстрое добавление операций,
  • наглядная статистика.

Ограничения:

  • нужна платная подписка для следующих функций: работа с разных устройств, добавление доходов и расходов без ограничений, установка лимитов и напоминание о долгах.

2. «Дзен-мани»

Достоинства:

  • удобный интерфейс для разграничения личного и семейного бюджетов,
  • импорт операций из банков и систем электронных денег,
  • подробный анализ расходов,
  • прогнозы платежей.

Ограничения:

  • нужна платная подписка для доступа к отчетам, управления счетами и категориями.

3. «Деньги ОК»

Достоинства:

  • учет доходов и расходов,
  • распределение расходов по категориям,
  • планирование бюджета,
  • поддержка нескольких счетов,
  • синхронизация личных устройств,
  • учет кредитов,
  • повторяющиеся автоплатежи.

Ограничения:

  • нужна платная профессиональная версия для доступа к наглядным графикам-отчетам.

Подсчет расходов можно делать и в банковских приложениях, но у них есть несколько ограничений:

  • сложно совместить все данные, если вы пользуетесь услугами разных банков,
  • не отображаются наличные траты,
  • категории покупок не всегда корректно отображаются.