Один из эффективных способов поиска работы для специалистов IT-cферы — хакатоны. Эти соревнования будут интересны как начинающим «джуниорам», так и опытным «сеньорам». Разберемся, какие еще возможности открывает хакатон и как принять в нем участие.
Хакатон — это соревнование команд по разработке IT-продукта для бизнеса. Его название появилось в 1999 году как сочетание двух английских слов: «marathon» (марафон) и «to hack» (взламывать). Хакатон представляет собой короткое — до нескольких дней — соревнование. В нем командам необходимо разработать IT-продукт для решения («взлома») проблемы, с которой столкнулся бизнес. Например, создать прототип приложения или программы.
Как правило, хакатоны организуют коммерческие компании. Подобные марафоны решают сразу несколько их задач. В первую очередь, помогают найти оптимальный способ решения существующей проблемы в короткие сроки. Соревноваться могут десятки команд, и есть шанс выбрать наиболее удачный проект. Еще один плюс — прототип продукта разрабатывается максимально быстро, поскольку сроки хакатонов ограничены.
Также компании используют хакатоны для поиска наиболее перспективных проектов с точки зрения инвестиций и для подбора персонала. Участники попадают в базу данных HR-специалистов. У эйчаров есть возможность пообщаться с наиболее перспективными кандидатами уже в процессе соревнования, оценить, умеют ли они взаимодействовать в команде и насколько творчески подходят к решению задач.
Команды для хакатонов включают разных специалистов IT-сферы. В первую очередь, это разработчики, а также аналитики, дизайнеры, маркетологи. Для них участие открывает множество возможностей.
Найдите информацию о ближайших мероприятиях. Искать можно на официальных сайтах крупных компаний, в профессиональных сообществах и на тематических веб-ресурсах, таких как Хакатоны.рф, Хакатоны.Рус, Hackathon list, IT Events. Анонсы международных соревнований можно смотреть на портале Kaggle.
Выберите подходящий хакатон и изучите требования. Прежде чем отправлять заявку, ознакомьтесь с пожеланиями организатора. Там указано, кто может принимать участие — только опытные специалисты или новички. Изучите тему хакатона и проанализируйте, насколько хорошо вы в ней разбираетесь.
Соберите команду и подайте заявку. Можно пригласить друзей, коллег, одногруппников или найти желающих непосредственно на сайте хакатона. Многие организаторы дают возможность присоединиться к одной из команд, если не получилось создать свою. Стоит отметить, что хакатоны проводятся не только офлайн, но и онлайн. В последнем случае члены команды могут находиться в разных городах или даже странах.
Подготовьтесь к мероприятию. Так шансы на победу будут выше. Четко распределите роли в команде. Заранее запишите рабочие идеи того, как можно решить проблему — чем больше их будет, тем лучше. Потренируйтесь, решая похожие задачи, и создайте шаблон итоговой презентации, который потребуется на финишном этапе. Разбейте работу над проектом на блоки и четко укажите, сколько времени требуется на каждый из них.