29 июня 1 минута чтения #Развлечения

Брендированные сны — миф или будущее рекламы?

Иллюстрация материала

Ежедневно мы видим сотни рекламных объявлений. Бренды напоминают о себе с уличных щитов, баннеров в интернете, из эфира радиостанций и с экранов телевизоров. Давайте узнаем, есть ли риск, что и во снах будут рекламные вставки.

Профессор Роберт Стикголд несколько десятилетий изучает сны. В начале 2000-х он с коллегами выяснил: если люди 3 дня подряд по несколько часов играют в «Тетрис», каждому второму впоследствии снится игра. Прошлым летом Стикголд и еще несколько десятков ученых подписали открытое письмо с предупреждением: в скором времени сны могут стать рекламной площадкой для корпораций. Как один из вариантов, рекламодатели смогут продавать товары во сне, используя умные колонки.

Производители девайса утверждают, что подобных технологий не существует. Но у ученых своя точка зрения. «Во время бодрствования мы успешно фильтруем информацию, — отмечает Роберт Стикголд. — У спящего мозга эти механизмы не работают». Не все разделяют опасения Стикголда. Исследователь снов из Канады Тор Нильсен убежден, что проблема с подсознательным контролем над разумом надумана.

А тем временем компании начинают проводить исследования. В 2021 году производитель пива Molson Coors провел эксперимент. Добровольцам показали музыкальное видео, где в кадре появлялись банки Coors Light. Затем испытуемым предложили поспать и включили саундтрек из ролика. После пробуждения треть участников заявила, что видела рекламируемый продукт во сне.

Более того, корпорации уже влияют на наши сновидения, не вмешиваясь в них напрямую. Производитель матрасов класса люкс выяснил, что 7 из 10 опрошенных видели сны о бренде в результате взаимодействия с обычной рекламой. И половина из них призналась, что сны увеличили их интерес к продукту.