25 апреля 3 минуты чтения #Бизнес

Как создать бизнес-аккаунт в WhatsApp

Иллюстрация материала

Компании часто взаимодействуют с клиентами через мессенджеры. Это быстро и удобно — сообщения отправляются оперативно, к ним можно прикреплять фото, видео и даже файлы. Рассказываем, как начать работать в бизнес-аккаунте WhatsApp.

Чем полезны бизнес-аккаунты

  • Бизнес-аккаунты предоставляют разнообразные полезные инструменты.
  • Переписки с покупателями. Через мессенджер можно отвечать на вопросы клиентов, оформлять заказы, запрашивать обратную связь и оперативно решать проблемы. Менеджеры могут вести переписки с разных устройств, но с одного аккаунта.
  • Встроенный каталог. Клиент может изучить его, не покидая мессенджер, посмотреть карточки с основной информацией, выбрать товар и оформить заказ.
  • Массовые рассылки. Через бизнес-аккаунт удобно отправлять сообщения с медиафайлами сразу большому количеству пользователей — до 256.
  • Чат-боты. Это особенно актуально для инфобизнеса. На базе WhatsApp можно разработать бесплатный демо-курс, который пользователи будут проходить в диалоге с ботом. В конце они смогут купить платный продукт.
  • Статистика. Чаты и контакты можно сортировать с помощью ярлыков. Например, разделять заказы, которые уже оплачены, и те, которые ожидают оплаты.

Как технически запустить аккаунт

  1. Загрузите WhatsApp Business через магазин приложений.
  2. Система предложит выбрать номер, к которому уже привязана учетная запись. Но вы можете использовать и альтернативный.
  3. Оформите профиль компании — укажите название или имя специалиста, выберите вид деятельности из предложенного перечня и загрузите фото. Заполните поля «Описание» и «Адрес компании».
  4. Нажмите на кнопку «Далее» и начните процесс инициализации.
  5. Сделайте резервную копию сообщений, фото и видео, чтобы вы могли их восстановить в случае замены или потери гаджета. Укажите нужную частоту создания копий и нажмите «Готово».

После этого вы сможете приступить к общению с клиентами.

Какие дополнительные моменты учесть

Настройки профиля. Чтобы клиентам было проще узнать о вашей компании, заполните этот раздел. Перейдя в одноименную вкладку, вы можете выбрать фото профиля и обложки, указать адрес, часы работы, адрес электронной почты и сайт. Адрес при этом лучше всего выбирать на карте — так покупателям будет проще вас найти, проложив маршрут в приложении. График работы может быть разным: открыто в определенные часы, всегда или по записи. Для изображения профиля можно сделать фото на камеру, загрузить из галереи или поставить индивидуальный аватар WhatsApp.

Каталог. При запуске бизнес-аккаунта система предложит вам создать каталог. Этот шаг можно пропустить, но карточки товаров всем-таки лучше сделать сразу. Загрузите изображение каждой позиции, укажите название, цену, вставьте описание и ссылку. Тогда клиент сможет сформировать заказ, не покидая мессенджер.

Верификация. Можно подтвердить принадлежность аккаунта вашей компании — тогда рядом с ником появится зеленый значок с галочкой. Это отличный способ отсечь мошенников.

Премиум-подписка. С ней вы получите доступ к дополнительным опциям: сможете создать веб-страницу с настраиваемой ссылкой и информацией о компании, один аккаунт можно будет подключить к 10 устройствам вместо 4, а чаты — распределять по сотрудникам.

Как связать бизнес-аккаунт с другими сервисами

Сделать это можно через WhatsApp Business API. Это программа без интерфейса с открытым API, через которую к мессенджеру подключают сторонний софт — чаще всего CRM, ERP и другое ПО. Тогда общаться с клиентами через WhatsApp будет удобнее — все сообщения из этого и других мессенджеров будут приходить менеджерам в едином окне.

Для вовлечения клиентов в диалог можно разместить виджет WhatsApp на сайте, ссылку или QR-код в социальных сетях и рекламных материалах.

Как обезопасить бизнес-аккаунт

  • Подключите двухшаговую проверку и укажите адрес электронной почты. Через него можно будет восстановить доступ к аккаунту, если менеджеры забудут PIN-код.
  • Не передавайте посторонним людям код регистрации и PIN-код.
  • Проследите за тем, чтобы у посторонних не было физического доступа к устройствам, с которых совершен вход в аккаунт.
  • Не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают вам сбросить PIN-код или код регистрации, если вы этого не запрашивали.