7 мая 2 минуты чтения #Бизнес

Вдохновляющие кейсы использования метавселенных для бизнеса

Иллюстрация материала

Метавселенные — перспективный тренд, который активно развивается. Многие компании уже вышли в виртуальную среду и работают в ней. Мы рассказываем о необычных примерах удачного использования метавселенных для бизнеса: виртуальных магазинах и объектах недвижимости, цифровых мероприятиях и продвижении новых офлайн-услуг с помощью NFT.

Цифровой магазин

В сентябре 2022 года компания «М.Видео» открыла свой виртуальный магазин на базе платформы Roblox — площадки для создания игр, которая сейчас стала одной из метавселенных.

Цифровой магазин был симулятором обычного, но также давал возможность поучаствовать в игре. В процессе геймплея можно было накопить бонусные баллы и использовать их для покупок в реальной сети бытовой техники и электроники.

Покупка цифровых объектов недвижимости

Инвестиции в недвижимость — например, здания или земельные участки — популярны в реальном мире, так как могут быть довольно прибыльными. Поэтому многие платформы уже сейчас предлагают купить недвижимость в цифровой среде.

Объекты представляют собой NFT — своеобразные электронные сертификаты, которые подтверждают права на купленное имущество. Как и физическую, такую недвижимость можно перепродать и получить прибыль, сдавать в аренду или использовать как место для рекламы. Приобрести здание или «землю» можно на разных площадках — например, Decentraland, Sandbox и некоторых других.

Мероприятия в метавселенных

Метавселенная — целый виртуальный мир, и многие привычные события постепенно начинают происходить и там.

Конференции. В сентябре 2022 года прошла Marketing MetaConf — первая в России конференция в VR-среде. Она была посвящена digital-маркетингу и «выходу за рамки и поиску новых возможностей». Благодаря участию в ней предприниматели и компании могли погрузиться в метавселенную, завести новые деловые знакомства и узнать о последних технологиях в этой отрасли.

Организация свадеб. Агентство Taco Bell, которое проводит свадьбы с 2017 года, вышло в метавселенную. Чтобы пожениться в цифровой реальности, нужно было оставить заявку на сайте компании и выполнить условия участия в конкурсе. Молодожены-победители получали в подарок организацию свадьбы под ключ: они могли выбрать музыку, наряды для своих аватаров, обвенчаться в виртуальной часовне и отпраздновать событие в виртуальном ресторане.

Покупка NFT как возможность попасть в закрытый клуб

В конце 2022 года компания Starbucks выпустила первую коллекцию из 2 000 собственных NFT. Они давали покупателям возможность стать участниками новой членской программы и бесплатно посещать закрытые офлайн-мероприятия или даже кофейную ферму на Коста-Рике. NFT можно было заработать, купив различные позиции из меню. Акция вызвала большой интерес, и вся коллекция была раскуплена за 20 минут.