9 апреля 3 минуты чтения #Бизнес

Как использовать AR/VR-технологии в e-commerce

Иллюстрация материала

С каждым годом востребованность онлайн-покупок растет. Компаниям нужны решения, которые будут учитывать особенности заказов через интернет. В этом помогают технологии дополненной и виртуальной реальности. Рассказываем, насколько они доступны для бизнеса, какие решения существуют и как выбрать поставщика для их реализации.

Доступность AR/VR в онлайн-торговле

Покупателю трудно оценить продукт и выбрать подходящий, если его нельзя потрогать и рассмотреть с разных сторон. Поэтому несколько лет назад в сфере торговли преобладали офлайн-покупки, а цифровому ритейлу было невыгодно использовать AR/VR из-за высокой стоимости технологий. Но с началом пандемии спрос на онлайн-шопинг резко увеличился. Бизнесу нужно было быстро перестроиться, чтобы не потерять клиентов.

AR, или дополненная реальность, используется в онлайн-торговле чаще. Ее проще выполнить технически, не нужно вкладываться в дополнительное оборудование: например, в шлемы или очки. Технология помогает потребителю взаимодействовать с товаром в интернете и быстрее определиться с выбором.

Разработчики предлагают компаниям все больше способов для работы в новых условиях. Существуют готовые наборы решений, поэтому часто компаниям не нужно создавать программы с нуля. Многочисленные версии ПО уже написаны, их можно покупать и адаптировать под себя.

Форматы коробочных решений

3D-модели для сайта
В ритейле формат используется достаточно давно. Продукт снимают с разных сторон и в специальной программе создают его объемную модель. Затем текстурируют, то есть придают нужные свойства поверхности: делают шероховатой или глянцевой, добавляют складки и другие эффекты. Для дополнительной реалистичности с помощью ПО настраивают освещение.

Готовые объекты можно вращать и приближать, чтобы рассмотреть детали, которые не видны на фотографиях или видео.

Маски для соцсетей
Это более сложное решение, так как технология буквально «ложится» на лицо пользователя, а не существует отдельно. Маски особенно востребованы в бьюти-сфере. Они позволяют проверить, подходят ли тени или помада, и служат виртуальным косметическим тестером.

Иногда это более безопасно и удобно, чем наносить на кожу пробные продукты в офлайн-магазине. Главное — использовать качественную фотографию для создания маски, чтобы результат был достаточно реалистичным.

3D-модели, которые можно «примерить» к реальности
Формат широко распространен в разных областях цифрового ритейла: в компаниях, которые продают мебель и строительные материалы, среди брендов одежды и обуви или аксессуаров.

В первом случае ПО сканирует пространство и определяет его размеры. А потом отображает товары из каталога в заданном интерьере, с соблюдением масштабов. Понравившееся кресло можно с разных сторон рассмотреть в своей гостиной или «наклеить» обои в спальне до их покупки.

Другое полезное применение формата — сфера моды. Технология AR позволяет не просто увидеть вещи, а понять, как они будут смотреться на пользователях. Преобразовать аксессуары и обувь в цифровые объекты с помощью AR пока проще, так как не нужно учитывать особенности фигуры или рост.

Возможность «примерить» платье, кроссовки или очки дома повышает продажи, лояльность покупателей и узнаваемость компании.

Выход в Метавселенную
Самый сложный для разработки и реализации формат — модные показы в Метавселенных. Известные дизайнерские дома, например, Dolce & Gabbana, Cavalli и Louis Vuitton, создают коллекции одежды для аватаров. Так называются образы пользователей в виртуальном мире. Для них проводят целые показы как на реальном подиуме.

Цифровые вещи — способ продемонстрировать статус и материальное положение в Метавселенной. Некоторые из них стоят даже больше, чем созданные для обычной жизни. Поэтому бренды используют подобные продажи, чтобы повысить к себе интерес и увеличить прибыль.

Как выбрать компанию — поставщика коробочных решений

Обратите внимание на стоимость. Чем сложнее формат, тем он дороже. Поэтому нужно учитывать цену проекта, рационально использовать бюджет для решения задачи.

Познакомьтесь с кейсами и отзывами. Готовые работы и социальные доказательства помогают увидеть, с какими проектами уже сталкивался поставщик и как он с этим справился. Особенно полезно посмотреть примеры в сфере, аналогичной вашему бизнесу.

Оцените возможности разработчика. Технологии и варианты решений имеют свои особенности. Например, AR-приложение должно быть написано для конкретной операционной системы — Android или iOS, а VR — для умных очков. Полезно искать поставщика, который работает с нужным вам форматом.

Узнайте об этапах сотрудничества. Продукты создают в определенной последовательности: заключают договор, придумывают дизайн будущих объектов. После этого начинается самый длительный блок работ — программисты пишут и тестируют код. Когда все функционирует корректно, результат можно показывать заказчику и запускать в его работу. Профессиональные поставщики действуют по такой схеме и не обещают реализовать проект за пару недель.