20 октября 2 минуты чтения #Бизнес

4 сервиса для анализа конкурентов, которые помогут прокачать бизнес

Иллюстрация материала

Подробный анализ конкурентов помогает оценить свои сильные и слабые стороны, отследить активность других игроков рынка и решить, как дальше развиваться. Получать эту информацию помогают сервисы, которые автоматически анализируют сайты и социальные сети других компаний. Представляем 4 сервиса, которые пригодятся и начинающему бизнесу, и опытной компании.

Serpstat

Что делает: помогает провести анализ сайта, ключевых слов, ссылок, а также сделать мониторинг позиций. Например, зная, откуда конкуренты получают трафик на сайт, можно скорректировать собственную маркетинговую стратегию. А мониторинг позиций в поисковой выдаче помогает увидеть прогресс конкурентов за последние неделю, месяц или год.

Особенности: Serpstat помогает провести комплексный анализ. Сервис изучает контекстную рекламу, частоту запросов в поисковиках, оценивает продвижение конкурентов в органике и платной рекламе. Результаты анализа Serpstat собирает в подробные пользовательские отчеты.

Стоимость: бесплатно — с ограниченным функционалом и ежедневными лимитами по количеству запросов. Полная версия — от $69 в месяц.

Альтернативы: Ahrefs, Majestic, «Топвизор».

SimilarWeb

Что делает: собирает сводную информацию об общем количестве визитов на сайт, географии пользователей, главных интересах аудитории, количестве просмотренных страниц. Данные предоставляются в виде диаграмм и графиков с возможностью детализации.

Особенности: сервис умеет анализировать путь клиента на сайте. Это помогает понять, как пользователь перемещается от стартовой страницы до оплаты покупки или другого целевого действия. А еще SimilarWeb анализирует не только сайты, но и связанные с ним мобильные приложения.

Стоимость: бесплатно — только для основных SEO-инструментов, например анализа поисковых запросов и трафика. Версия с расширенным функционалом стоит $199 в месяц.

Альтернативы: Semrush, PR-CY, BuiltWith.

Popsters

Что делает: помогает проанализировать контент-стратегию конкурента в социальных сетях и понять, какие типы постов лучше всего привлекают целевую аудиторию. Сервис помогает получить статистику по динамике лайков, комментариев и репостов.

Особенности: Popsters умеет анализировать посты по содержанию, объему текста, дате публикации. Это помогает выявить закономерности контента и поменять SMM-стратегию. А еще сервис проводит анализ хештегов и приложений к посту, например изображений, аудиозаписей и документов.

Стоимость: бесплатно — выгрузка первых десяти отчетов по конкурентам из одной социальной сети. Платные тарифы с полным функционалом — от 399 рублей в месяц.

Альтернативы: Social Blade, Sprout Social, TargetHunter.

«ПрессИндекс»

Что делает: отслеживает упоминания бренда в СМИ, социальных сетях, телеграм-каналах и на сайтах с отзывами. Сервис помогает быть в курсе всех изменений у конкурентов и вовремя менять маркетинговую стратегию под новостной фон. Кроме того, «ПрессИндекс» позволяет следить за ключевыми экспертами и блогерами бизнес-сегмента и находить подходящих специалистов для сотрудничества.

Особенности: «ПрессИндекс» определяет тональность сообщений, выделяет прямую речь, классифицирует данные по тематикам, авторам и географии. А еще сервис автоматически оценивает эффективность PR-кампаний, выявляет негатив в СМИ и социальных сетях вокруг конкурента или вашего бренда.

Стоимость: бесплатно — от двух недель в режиме тестового доступа. Платная версия — от 10 750 рублей в месяц.

Альтернативы: Mentionlytics, «Медиалогия», «Интегрум».