17 февраля 2 минуты чтения #Бизнес

Мобильные цифровые сервисы для фармацевтов

Иллюстрация материала

Частая история в России: человек не просто покупает лекарство в аптеке, а предварительно консультируется с фармацевтом. Чтобы помочь клиенту, специалист должен держать в голове большое количество информации. Удобно, если часть данных можно получить в специальном сервисе. Такие программы уже существуют.

Зачем нужны сервисы для фармацевтов

Хороший фармацевт разбирается в различных лекарственных препаратах и их составах, может подобрать альтернативное средство. Он знает, какие лекарства являются рецептурными, как препараты взаимодействуют между собой, какими противопоказаниями и побочными эффектами они обладают. Однако данных очень много, и все их невозможно постоянно держать в голове. Кроме того, новые продукты появляются регулярно. И чтобы предоставлять клиентам точную информацию, нужно постоянно обращаться к надежным источникам.

Чтобы легко ориентироваться в этом массиве данных, стоит использовать мобильные приложения. В них можно заглянуть, чтобы найти нужные сведения и оперативно проконсультировать клиента.

Как узнать, каким сервисам можно доверять

Не существует универсального способа проверить сервис на достоверность. Но есть пара критериев, которые могут говорить о надежности.

  1. Многие качественные медицинские сервисы имеют закрытый характер. Чтобы получить доступ к информации, нужно пройти верификацию и подтвердить свое отношение к системе здравоохранения.

  2. Приложения, которые заботятся о своей репутации, всегда указывают источники информации. Так, например, мобильные справочники часто создаются на основе актуальных данных из Государственного реестра лекарственных средств России и Справочника лекарственных препаратов Видаль.

  3. Если получить доступ к фармацевтическому приложению может любой желающий или в описании приложения не указано, откуда взята информация, то это повод задуматься.

Какие сервисы бывают по функционалу

1. Справочники лекарств
Примеры приложений: «Справочник лекарств, аналоги», «Справочник лекарств с рецептом», «Справочник врача: МКБ-10, РЛС».

Зачем нужно: в справочнике фармацевт может быстро посмотреть название препарата, его группу, способ применения, дозировку и совместимость с другими лекарствами. Это гораздо удобнее и быстрее, чем доставать из упаковки инструкцию по применению или тратить время на поиск сведений в интернете.

2. Расчет дозировки и скорости введения лекарств
Примеры приложений: «Мультидок», «Карманный калькулятор инфузии».

Зачем нужно: фармацевту приходится рассчитывать дозировку и скорость введения лекарственных средств, применяя сложные формулы. Для ускорения процесса существуют специальные калькуляторы. Они включены в функционал сервиса и всегда находятся под рукой.

3. Справочники заболеваний
Примеры приложений: «МКБ-10», «МКБ-10, клинические рекомендации».
Зачем нужно: для кодирования медицинских диагнозов врачи используют МКБ-10 — Международную классификацию болезней. Фармацевт тоже должен в ней ориентироваться. Все запомнить невозможно, поэтому медики используют специальные сервисы с полным перечнем кодов.

4. Электронные рецепты
Примеры приложений: «Мой рецепт», «Электронный рецепт».
Зачем нужно: разбирать рецепты, написанные вручную, тяжело даже опытным фармацевтам. Все стало проще с появлением специальных сервисов — в них отображаются электронные рецепты. Схема работы следующая: врач формирует документ, пациент показывает провизору QR-код на экране смартфона, а фармацевт считывает его и сверяет информацию. Важно: аптека должна быть подключена к соответствующему сервису.