3 апреля 4 минуты чтения #Бизнес

Какие цифровые сервисы используются в сфере туризма

Иллюстрация материала

Цифровизация турбизнеса становится все более явной. Развиваются и процессы коммуникации с клиентами, и внутренние алгоритмы работы компаний. В этой статье расскажем о некоторых решениях, которые помогут сделать туристическую отрасль более эффективной.

Голосовые сервисы

Виртуальная АТС

Обычной телефонии, которая необходима в туристическом бизнесе, можно добавить несколько полезных функций.

Благодаря услуге переадресации можно сразу направлять позвонившего клиента к его персональному менеджеру. Тогда срочные вопросы получится решить оперативнее. Это особенно важно, если турист находится в другой стране.

  • Сотрудники из разных филиалов смогут общаться друг с другом с помощью интернет-телефонии: это дешевле стационарной и мобильной связи.
  • Доступ к виртуальной АТС легко организовать со смартфона, это полезно для менеджеров, которые сопровождают туристов в турах по России и миру.
  • Компания может настроить услугу автоинформирования клиентов. Это полезно, чтобы напоминать людям о предстоящем вылете или любых изменениях в расписании поездки.

Аналитика речи

Полезная надстройка для виртуальной АТС — модуль аналитики речи. Она работает следующим образом: система записывает все разговоры менеджеров, и руководитель их может прослушать в любой момент.

Так проще контролировать качество общения с клиентами, совершенствовать скрипты продаж, собирать обратную связь.

Система позволяет настроить триггерные слова, по ним можно быстро настраивать поиск различных диалогов.

Безопасность и контроль

Видеонаблюдение

В любой сфере услуг полезно устанавливать систему наблюдения за работой клиентского отдела. Тогда в случае конфликтных ситуаций можно будет быстро определить, как менеджер отработал негатив.

Кроме того, видеонаблюдение позволяет дистанционно контролировать работу сотрудников: график их прихода и ухода, количество времени на перерыв, плотность потока клиентов у каждого сотрудника.

Умная система аналитики позволяет настроить быстрый поиск видеозаписей по событиям в архиве. В этом случае любой отрезок записи можно быстро обнаружить и воспроизвести.

Система офисной печати

Туристические компании имеют дело с большим количеством документов. Часть из них удается перевести в систему ЭДО, но для многих по-прежнему нужны бумажные копии. Среди них — договоры с туристами, памятки с деталями бронирования, документы для оформления виз и другие материалы.

Контролировать работу принтеров позволяет специальная система офисной печати. На все устройства устанавливают чипы, которые проводят мониторинг состояния приборов: уровень чернил, критические ошибки, износ оборудования. Система не только передает данные на дашборд администратора в режиме реального времени. Она прогнозирует, какое количество расходных материалов потребуется в ближайшем будущем.

А еще с помощью чипов можно отслеживать нецелевое использование бумаги и принтеров, контролировать уровни доступа сотрудников к печатающим устройствам.

Виртуальное хранилище

Туристический бизнес подразумевает большой массив данных о клиентах. Операторы хранят информацию о деталях бронирования, истории путешествий, предпочтениях отдельных людей. Также они собирают персональные данные людей и работают с копиями российских и заграничных паспортов, свидетельств о рождении, других важных документов.

Эти сведения должны быть надежно защищены. Для этого можно использовать готовую облачную инфраструктуру крупного провайдера. Тогда он будет заботиться о резервном копировании и восстановлении данных, возьмет на себя заботу о своевременном обновлении оборудования и ПО.

Провайдер может организовать не только хранение данных о клиентах, но и разместить в облаке информацию с сайта. Это особенно важно для тех туроператоров, которые размещают на своих ресурсах рекламные видеоролики в высоком качестве и архивы фотографий из тех мест, куда организуют различные туры.

Реклама

Коллтрекинг

В условиях высокой конкуренции туристической компании важно оценивать эффективность всех маркетинговых активностей. А еще — увеличивать конверсию, чтобы как можно больше потенциальных клиентов становились реальными, тем самым увеличивали прибыльность бизнеса. Сделать это помогает коллтрекинг.

Во всех каналах продвижения компания указывает уникальный телефонный номер. После этого CRM-система фиксирует каждый звонок и автоматически сортирует обращения в зависимости от того, из какого источника они поступили. Подобный механизм можно настроить и для интернет-рекламы. Тогда каждый посетитель, который будет переходить на сайт, увидит уникальный телефонный номер. Система его соотнесет с конкретной рекламной кампанией и даже объявлением. Тогда маркетолог увидит, какие каналы продвижения приводят наибольшее количество заявок.

Коллтрекинг позволяет разместить на сайте много полезных элементов: например, формы обратной связи, всплывающие окна с индивидуальными предложениями, чат.

СМС-реклама

Услуга начиналась как реклама, но сейчас она может выполнять и другие функции. Например, с помощью технологии таргетированной рассылки СМС турфирмы могут отправлять своим клиентам важную информацию:

  • детали бронирования,
  • информацию о туре,
  • чек-лист с ключевыми датами поездки,
  • контакты встречающих сотрудников в месте назначения,
  • напоминание о платежах, если оплата тура происходит в несколько этапов.

Клиенты получают СМС в заранее назначенный период — например, за несколько дней до начала тура. Другой вариант: СМС отправляется после какого-то триггерного события — например, когда человек внес предоплату.

Рассылку можно настроить по различным параметрам. Так, вместо незнакомого телефонного номера человек будет видеть на экране смартфона название компании латиницей. Кроме того, есть функция создания шаблонов с переменными данными. Тогда система сама подставит имя, возраст или дату рождения клиента из CRM.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона