4 октября 3 минуты чтения #Бизнес

Как запустить подкаст для своего бизнеса

Иллюстрация материала

Подкасты — это небольшие аудиоролики, посвященные определенной теме. Они могут быть в виде интервью или монолога, размещаться на специальных платформах или собственных каналах. В отличие от видео или текстовых постов, их удобно слушать, параллельно занимаясь другими делами. Вот почему подкасты становятся все более популярными, в том числе — в бизнес-среде.

С чего начать

  • Определитесь с целями. Прежде всего, решите, для чего нужен подкаст и какие задачи он будет решать. Это может быть создание сообщества, формирование лояльной аудитории, увеличение продаж или узнаваемости бренда.
  • Вычислите комфортную частоту выпусков: несколько эпизодов в неделю, 1 раз в неделю, 2 раза в месяц. Важно, чтобы соблюдалась регулярность, но при этом не пришлось задействовать для этого все ресурсы.
  • Определитесь с темами и форматом. Составьте контент-план на первые 6 выпусков. Используйте мозговой штурм: пусть сотрудники сами предложат идеи, после этого можно выбрать наиболее интересные. Что касается формата, не фокусируйтесь только на интервью. Попробуйте разные, в том числе — популярный сейчас сторителлинг или подкасты-сериалы, где один выпуск продолжает другой.
  • Оборудуйте кабинет или арендуйте студию для записи. Если процесс будет организован в офисе, выделите отдельное тихое помещение. Для начала понадобится минимальный набор оборудования — микрофон, поп-фильтр, звуковая карта и компьютер с необходимыми программами. Если нет желания покупать оборудование, можно организовать запись в студии.
  • Найдите сотрудников для создания подкастов. Определитесь, кто будет создавать ролики: работники вашей организации или люди со стороны — например, профессиональные журналисты. Возможно, кому-то из коллег будет интересно попробовать себя в качестве ведущих передачи, а кто-то увлекается монтажом. В этом случае процесс создания передачи будет выполнять еще и функцию тимбилдинга.
  • Оформите подкаст: придумайте его название, сделайте обложку и открывающий сингл (мелодию для заставки). Для создания обложки можно нанять дизайнера, в качестве сингла — использовать простое лицензионное аудио, купленное на стоке.
  • Выберите площадки для размещения. Подкасты для бизнеса можно размещать на собственных сайтах, в соцсетях компании и на сторонних ресурсах: «Яндекс», Youtube, Apple. Последний, кстати, автоматически дублирует ролик на других популярных площадках вроде Castbox или Overcast.
  • Запишите несколько пробных подкастов и оцените их эффективность. Некоторые сервисы позволяют смотреть статистику: количество прослушиваний, реакцию пользователей. На ее основании можно понять, какие темы наиболее интересны потенциальной аудитории, и скорректировать дальнейшие планы.

Полезные сервисы

Acoustica
Достоинства: аудиоредактор предназначен для записи и монтажа подкастов. Позволяет убирать лишние шумы, микшировать, ускорять или замедлять звук, выравнивать громкость, добавлять различные эффекты. Легко освоить благодаря простому интерфейсу.

Ограничения: только десктопная версия программы, мобильной нет.

Стоимость: 3 522 рубля в месяц, есть бесплатный тестовый период.

Audacity
Достоинства: бесплатный сервис, подходит для записи и монтажа. Есть возможность накладывать звуковые эффекты, убирать шумы и делать звук чище.

Ограничения: нет мобильной версии, нет функционала для проведения трансляций и размещения подкастов.

Стоимость: бесплатно.

Podomatic
Достоинства: много различных функций. Подойдет для записи и монтажа, а также для публикации, продвижения и монетизации выпусков. Работает в web-версии и как приложение для смартфонов.

Ограничения: ограниченный объем памяти для размещения передач на тарифах с низкой стоимостью.

Стоимость: стоимость подписки на месяц начинается от 2,49 долларов.

Soundcloud
Достоинства: библиотека с музыкой, которую можно добавить в подкаст. Для удобства поиска треки сгруппированы по жанрам, есть подборка самых популярных композиций.

Ограничения: только web-версия, не все музыкальные треки разрешается использовать в коммерческих целях.

Стоимость: бесплатно.

Spreaker
Достоинства: подходит для записи передач и проведения трансляций. Сервис удобен для монтажа, позволяет накладывать музыку и другие звуковые эффекты, а также размещать ролики на подкаст-платформах и получать данные по количеству прослушиваний. Можно использовать онлайн-версию или установить приложение на смартфон.

Ограничения: размещение рекламы в роликах возможно только при покупке платной версии.

Стоимость: от 8 до 50 долларов в месяц, есть возможность бесплатного использования.