Как подключить мобильную связь для бизнеса: пошаговая инструкция
Корпоративная мобильная связь — это удобно и прозрачно. Компания может выбрать тариф под свои потребности, отслеживать реальные расходы сотрудников и более рационально планировать бюджет — ведь вся статистика звонков, СМС и интернет-трафика будет хорошо видна. Сам процесс подключения достаточно прост. Вот как все будет происходить.
Заключение договора
Для этого нужно лично посетить Центр продаж и обслуживания Ростелекома. С собой точно потребуется паспорт, остальные документы зависят от того, кто именно заключает договор.
Для ИП — свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Для генерального директора фирмы — приказ о назначении генерального директора и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Для представителя компании — те же бумаги, что для гендиректоров, плюс доверенность от организации на подписание абонентского договора.
Чтобы сэкономить время абонентов, на сайте Ростелекома выложен текст договора. С ним можно ознакомиться заранее, тогда процесс подписания займет всего несколько минут.
Если есть какие-то вопросы по тарифам, их можно решить на месте, и очень быстро.
Первый тестовый перенос номера в России произошел 26 сентября 2013 года. С тех пор услугой может воспользоваться любой абонент. Считается, что технология увеличила конкуренцию между операторами, ведь теперь клиентов удерживает не только привычный номер, но и выгодные условия обслуживания.
Любой компании важно оставаться на связи, поэтому когда абонент переходит в Ростелеком, за ним остается его прежний номер. В этом случае процесс перехода к нам занимает около 8 дней и выглядит так.
Клиент оставляет заявку на портацию и подписывает договор. После этого — получает сим-карту с временным номером и узнает дату перехода.
До наступления этой даты для абонента ничего не меняется: его старая карта продолжает работать в обычном режиме, а новая с временным номером служит для подстраховки.
В назначенный день старая сим-карта перестает работать, а новая начинает отзываться по привычному номеру. Переход завершен.
Перенос номера — это бесплатная услуга, и на каждом этапе абонент получает СМС-оповещения с информацией о том, насколько успешно проходит портация.
Все тарифы и условия по услугам корпоративной мобильной связи можно изучить на сайте Ростелекома. В существующих тарифах много полезных опций, поэтому они легко адаптируются для компаний с разными потребностями.
Регистрация сим-карт на Госуслугах
По закону этот пункт обязателен для всех компаний — так государство узнает, за каким человеком закреплен каждый конкретный номер. Это нужно, чтобы эффективнее бороться с телефонным мошенничеством и спамом.
Руководителю или представителю компании нужно создать профиль юрлица на Госуслугах, учетная запись появится после достаточно быстрой проверки данных.
Следующий шаг — передать оператору паспортные данные сотрудников, которые будут пользоваться мобильной связью для бизнеса. Для этого не придется приходить в офис провайдера — руководитель подгружает информацию в личном кабинете на сайте Ростелекома. Эти же сведения нужно внести и на портале Госуслуг.
Активация корпоративных сим-карт
После регистрации карт всем сотрудникам, которые их получили, нужно пройти процедуру активации. Так они как бы говорят: «Компания назначила меня ответственным за конкретный телефонный номер. Я все подтверждаю». Это можно сделать двумя способами.
Способ 1. В личном кабинете на Госуслугах человек подтверждает запрос на активацию. Он придет автоматически, когда компания передаст оператору и на портал паспортные данные сотрудников в связке с номерами телефонов.
Способ 2. Сведения о корпоративном номере можно подтвердить и самостоятельно через сервис «Активация корпоративной сим-карты» на Госуслугах. Но в этом случае все равно нужно дождаться момента, когда компания от своего имени передаст необходимые данные оператору.
Итог этого этапа: сотрудник выбирает наиболее удобный способ активации, и после этого в его личном кабинете появится раздел «Корпоративная связь», где будут видны все связанные с ним номера компании.
Если человек уволится, работодатель регистрирует номер на нового сотрудника. От профиля прошлого пользователя этот номер будет отвязан автоматически.
Отслеживание статистики звонков
В личном кабинете всегда можно заказать детализацию счета. В ней отражаются такие параметры:
дата и время,
номера телефонов, с которыми устанавливался контакт,
длительность соединения в секундах,
стоимость каждого звонка, каждого СМС и каждой интернет-сессии.
На основе этой информации можно корректировать расходы компании на связь: например, выбрать новый тариф или подключить дополнительные опции к уже существующему. А для удобства бухгалтерии клиентов есть система постоплаты, расчетный период — с первого по последнее число месяца.