14 марта 2 минуты чтения #Бизнес

Как перестроить рабочие процессы при масштабировании бизнеса

Иллюстрация материала

Развитие компании обычно влечет за собой перемены во всех рабочих процессах. Растет число клиентов, заказов, филиалов, расширяется штат сотрудников. Чтобы эффективно перестроить менеджмент, стоит привлекать современные технологии. С их помощью масштабирование пройдет проще.

Запустите CRM-системы

Рост бизнеса диктует новые требования к ПО. Если фирма из нескольких человек с сотней клиентов может использовать Excel для учета заказов, то при расширении стоит внедрить программные решения, которые помогут автоматизировать и координировать бизнес-процессы — например, CRM-системы. Они хранят и структурируют всю информацию о заказах и покупателях.

Чем полезна CRM-система

  • Можно в любой момент посмотреть историю заказов по каждому клиенту.
  • Заказы легко отслеживать, управление происходит без ошибок и задержек.
  • Многие задачи ставятся в автоматическом режиме, становится меньше ситуаций, когда менеджер забыл позвонить или написать клиенту.
  • Аналитика позволяет оценивать работу сотрудников, планировать продажи, повышать конверсию.
  • Есть интеграция с мессенджерами для большего удобства.

Популярные CRM-системы

  • AmoCRM,
  • «Битрикс24»,
  • «Мегаплан»,
  • «Мой склад».

Используйте ERP-системы

В отличие от CRM, которая применяется для учета заказов и клиентов, ERP обычно предназначены для координации подразделений, управления персоналом, финансами, логистикой и производством.

Чем полезна ERP-система

  • Используется для финансового анализа, систематизирует и хранит важную документацию.
  • Помогает отделу HR: учитывает рабочее время сотрудников, подходит для расчета зарплаты, отпускных и трекинга рабочего времени.
  • Управляет закупками и логистикой, оптимизирует их.
  • Помогает координировать производство и налаживать систему хранения товаров: отслеживает товарные запасы, сроки доставки, факты отгрузки и другие процессы.

Популярные ERP-системы

  • OpenBravo ERP,
  • SAP ERP,
  • «1С:Предприятие».

Подключите сервисы для управления проектами и задачами

Чем больше сотрудников в штате, тем сложнее отслеживать эффективность каждого и его личный вклад в развитие компании. Автоматизировать процесс помогут сервисы для управления проектами, приложения для планирования и контроля за исполнением задач.

Популярные сервисы

  • Trello — простой и удобный инструмент для организации дел. Выглядит как доска с заданиями, с указанием времени на исполнение. Есть бесплатная версия. Подойдет для управления небольшой командой или работы с фрилансерами.
  • WEEEK — российский аналог Trello для командной работы. Доступен в трех режимах: недельный план, списки задач, доски задач с таймером. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом и платная с расширенным — от 253 рублей в месяц.
  • «Яндекс.Трекер» — еще одна российская разработка с широким набором функций. Позволяет ставить задачи со сроками выполнения, планировать совещания и отпуск сотрудников, обрабатывать заявки от клиентов и многое другое. Есть бесплатный тестовый период, затем использование платное — от 93 рублей за 1 человека.

Позаботьтесь о качественной связи и интернете

В период активного развития компании особенно важно, чтобы все сотрудники были доступны в течение рабочего дня. Используйте качественную корпоративную связь с постоплатными тарифами. Так менеджеры не столкнутся с ситуацией, когда деньги на счете телефона закончились и разговор с клиентом прервался, либо сотрудник был недоступен для звонка.

В связи с ростом числа работников увеличивается и нагрузка на интернет-сети. Для стабильной работы рекомендуем провести выделенную интернет-линию в офисы. Благодаря этому компания не столкнется с проблемами при обмене файлами, а видеоконференции и совещания будут проходить без помех. Воспользуйтесь услугами проверенного крупного провайдера. Он обеспечит качественное интернет-соединение и предложит гибкие тарифные планы, которые позволят сэкономить.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона