Осенью 2022 года начал свою работу первый маркетплейс отечественного ПО. Это сайт, где российские разработчики могут выкладывать софт для тех или иных задач. Отдельный блок в карточке каждой программы посвящен тому, какое зарубежное ПО она может заменить. Постепенно ПО становится все больше. Рассказываем, какие шаги придется предпринять для перехода.
1. Составьте реестр программ и устройств, которые вы регулярно используете в работе. Привлеките к процессу руководителей всех подразделений, так перечень будет наиболее полным. Весь список разбейте на несколько категорий.
Если у вашей компании ограниченные ресурсы, производите переход по этому списку, внедряя аналоги, начиная от наиболее важных.
2. Относительно каждой программы или устройства составьте список ключевых функций, которые обязательно должны быть в аналоге, и факультативных, которые лишь желательны.
3. Подберите аналоги и попросите руководителей подразделений их утвердить.
1. Продумайте и сформируйте тайминг: когда вы будете менять ПО и оборудование, сколько этапов для этого потребуется. Определите дату окончательного перехода на отечественный аналог.
2. Оповестите о предстоящем обновлении всех сотрудников. Расскажите, что именно изменится и когда.
3. Сделайте резервное копирование всех данных.
1. Установите и настройте новое ПО и оборудование. Обучите сотрудников работе с ними.
2. Если это возможно, не подключайте обновления к основным системам предприятия. Создайте замкнутый тестовый контур, где сможете спокойно изучить все достоинства и ограничения софта и устройств.
3. Запустите параллельный пробный проект на новом оборудовании.
4. Сделайте работу над ошибками. Изучите, в какие моменты происходят кризисные ситуации, устраните их. Убедитесь, что все составляющие системы работают корректно, сбои не возникают.
1. Убедитесь, что в момент перехода все ключевые сотрудники не находятся в отпуске или на больничном. Если возникнет непредвиденная ситуация, компетентный персонал должен быть на рабочих местах. Не обновляйте системы перед длительными выходными и праздниками.
2. Подключите необходимые программы и устройства.
1. Составьте инструкции по корректной работе с софтом и оборудованием.
2. Дополните существующие базы знаний.
3. Проведите с сотрудниками серию закрепляющих семинаров, где они смогут задать вопросы и сформулировать свою обратную связь.