В период пандемии многие компании попробовали формат онлайн-корпоративов: кто-то проводил их в духе масштабных TED-конференций, кто-то ― в виде посиделок с коллегами в узком кругу. Сейчас разнообразие жанров увеличилось: специальные агентства организуют различные виды корпоративов, для этого даже разработаны отдельные платформы с механиками Метавселенной.
После пандемии увеличилось количество специалистов, которые предпочитают работать из дома, и компании идут им навстречу. По всему миру растет число распределенных команд: когда участники живут в разных городах или даже странах.
Разумеется, в процессе работы сотрудники общаются друг с другом, проводят веб-совещания и даже конференции по обмену опытом. Но неформального взаимодействия все равно очень не хватает. Важно, чтобы коллеги видели вокруг себя не только профессионалов, но и живых людей, с которыми можно более легко и на одном языке обсуждать поставленные задачи, быстрее решать возникающие проблемы.
Часто онлайн-корпоративы становятся единственным выходом, если нет возможности собрать команду в каком-то одном месте.
Прямой эфир с профессиональным ведущим из студии. Такой вариант является аналогом различных YouTube-шоу. Ведущий в неформальном стиле рассказывает о самых интересных событиях в компании, шутит, периодически дает слово всем участникам корпоратива. Сделать эфир еще более живым и разнообразным помогают короткие экспресс-интервью с некоторыми членами команды, простейшие игры и лотереи.
Карусель комнат с различными мастер-классами. Достаточно популярный формат: провести торжественную часть мероприятия в общей онлайн-комнате, а потом предложить участникам разойтись по разным виртуальным пространствам с профессиональными модераторами. Развлекательные мастер-классы могут быть на разные темы: рисование, карвинг, кулинария, приготовление коктейлей.
Караоке-вечеринка в нескольких онлайн-комнатах. По аналогии с каруселью мастер-классов можно сделать серию музыкальных батлов с разными темами: например, с хитами 80-х, 90-х, 00-х годов.
Тематический квиз. Формат подходит для небольших компаний, где участники распределяются на несколько команд, чтобы отвечать на вопросы ведущего.
Квест. Ведущий может находиться в реальной комнате, обстановку в которой транслируют различные камеры от первого и третьего лица. Задача участников ― найти выход из комнаты как можно быстрее и параллельно ознакомиться с сюжетом истории, которая разворачивается перед ними в реальном времени.
Форматы можно смешивать: например, в рамках одного корпоратива делать несколько последовательных или параллельных активностей, где каждый гость сможет найти для себя что-то интересное.
Любая компания, которая запускает собственный продукт (в том числе информационный), знает: чтобы заинтересовать пользователей и собрать большее количество аудитории, стоит «прогреть» людей. То есть за некоторое время до события необходимо активно о нем рассказывать и подчеркивать пользу, которую получат участники. В случае с онлайн-корпоративом стоит пользоваться похожей механикой. Полезно создать своеобразную «воронку продаж», по которой сотрудники компании будут постепенно продвигаться, проникаясь все большим доверием и лояльностью к мероприятию. Вот из каких этапов может состоять «прогрев» перед корпоративом.
Информационное письмо. За месяц расскажите о том, когда и в каком формате состоится встреча, чтобы люди могли спланировать свое время. Сделайте приглашение в календарь в корпоративной почте.
Опросы о предпочтениях сотрудников. Если это возможно, привлекайте коллег к выбору некоторых нюансов корпоратива. Например, они могут определить, какие мастер-классы им интереснее было бы посетить, в каких активностях принять участие, в каком формате поощрить лучших участников команды.
«Бекстейдж». Делайте короткие рассылки, которые создают настроение праздника. Делитесь интригующими фотографиями различных моментов подготовки.
Пригласительный билет. За 1–2 дня до мероприятия отправьте сотрудникам ссылку на платформу, где будет происходить корпоратив.
Итоговая рассылка после корпоратива. Не стоит пренебрегать этим важным этапом: так у коллег останется больше хороших воспоминаний о событии, и они с большей вероятностью примут участие во всех дальнейших активностях компании. Даже если корпоратив происходит онлайн, можно организовать виртуальную фотобудку. Она работает следующим образом: участники мероприятия переходят по ссылке, попадают на страницу с фотошаблонами, выбирают любой понравившийся и делают фото или видео в хорошем качестве. Примеры сервисов для виртуальных фотобудок: Divolab, Fotobudka-instaprinter, NiceMoment.
В итоговом письме можно отправить коллегам фотографии, видеозапись всей трансляции и слова благодарности за хороший вечер.
Pruffme
Классическая платформа для онлайн-конференций, где есть функционал для одновременного вещания до 10 спикеров. Любое событие можно брендировать, записывать, кастомизировать под задачи компании.
Spatial.chat
Сервис предоставляет доступ к виртуальному трехмерному пространству, где пользователи могут выбирать себе аватары и перемещаться по «комнате». Если человек «подходит» ближе к той или иной группе аватаров внутри пространства, он начинает слышать их лучше. На платформе можно не только общаться, но и вместе слушать музыку, обмениваться картинками.
Webinar
Одна из старейших российских экосистем, предназначенная для встреч разных форматов. Здесь можно организовать различные комнаты, заранее загружать материалы для демонстрации, подключать другие стриминговые сервисы. Всем участникам по умолчанию доступна запись мероприятия.