Книжный клуб внутри компании — отличный способ сплотить коллектив, развить коммуникативные навыки сотрудников и сделать обучение увлекательным. Однако важно организовать процесс таким образом, чтобы люди сами хотели приходить на клубные встречи. Разберемся, какие моменты следует для этого учесть.
Как организовать клуб
Сделайте корпоративную рассылку с предложением организовать литературный клуб и уточните, кому было бы интересно в нем участвовать.
Чтобы люди сами хотели приходить на обсуждения, пусть участие будет добровольным, а встречи — не слишком частыми. Для начала достаточно одного раза в месяц.
Время встреч должно быть фиксированным, чтобы сотрудники могли планировать свое время. Например, в последнюю пятницу месяца.
Выберите модератора клуба из числа желающих. Он будет готовить вопросы к обсуждению, чтобы участникам было проще начать дискуссию. Еще лучше, если модератор будет меняться от встречи к встрече. Это позволит каждому попробовать себя в роли лидера.
Создайте чат для участников в корпоративном или внешнем мессенджере. Там коллеги смогут обсуждать моменты после завершения встреч, выбирать книги для последующего чтения и просто общаться.
Периодически делайте рассылки для всех сотрудников, напоминающие о существовании клуба. Возможно, кто-то захочет присоединиться позже.
Если основная задача — обучение персонала, выбирайте для чтения литературу бизнес-тематики. Если в приоритете адаптация сотрудников и развитие у них навыков общения, можно чередовать бизнес-литературу с художественной. Пусть участники сами предлагают темы и варианты книг.
Абоненты Ростелекома могут подключиться к «ЛитРес» на специальных условиях. Первые 14 дней пользования сервисом — бесплатно.
Как вести читательские дневники: мобильные приложения, такие как Book Diary Pro, помогут запомнить важные моменты из книг и записать интересные цитаты.
Как читать регулярно: приложение Reading Tracker напомнит о том, что нужно выделить время на чтение. В нем можно ставить цели — например, читать 20 страниц в день, и программа напомнит об этом в заданное время.
Где взять идеи для выбора книг: посмотреть, что сейчас на волне популярности, можно на каналах Youtube-блогеров. Одни из самых крупных: «Читалочка» (220 тыс. подписчиков) и «Дядя Шурик» (187 тыс. подписчиков).