15 декабря 2 минуты чтения #Бизнес

5 советов, как эффективно организовать удаленную работу

Иллюстрация материала

Бизнес все чаще выбирает удаленный формат работы, поскольку он существенно экономит бюджет. Но на расстоянии труднее выстроить слаженную оперативную деятельность, следить за активностью сотрудников и безопасностью информации. Вот пять советов по организации эффективной удаленной работы.

Обеспечьте удаленный доступ к информации

Проблема: важная информация разбросана по личным ноутбукам сотрудников, пересылать ее через мессенджеры или почту непрактично. А если документы окажутся у нечестного сотрудника, он может ее продать конкурентам — проконтролировать перемещения документов не получится.

Решение: используйте облачное хранилище информации, чтобы команда могла совместно создавать документы, вносить предложения и редактировать. Оно позволяет открывать и ограничивать доступ к файлам, а также выбирать пользователей, которые смогут ознакомиться с документами.

Облачные хранилища помогают защитить информацию от нечестных сотрудников. Когда кто-то покидает команду, достаточно закрыть доступ к диску — и прихватить с собой базу данных при увольнении точно не получится.

Сервисы: «Виртуальное хранилище», OneDrive, Google Drive

Организуйте совместное управление проектами

Проблема: совместная работа организована, но сотрудники не выполняют свою часть работы вовремя. Например, автор не написал статью, дизайнер забыл отрисовать картинку. Срыв дедлайнов может навлечь на компанию финансовые и репутационные потери.

Решение: устанавливайте сроки и следите за ходом выполнения задачи с помощью канбан-досок. Каждый член команды будет видеть свою задачу и срок выполнения. Руководителю проще анализировать движение проектов, когда назначен конкретный исполнитель и дедлайн.

Сервисы: Asana, MeisterTask, «Планировщик»

Используйте качественную и недорогую связь

Проблема: сотрудники общаются с клиентами по межгороду и в роуминге с помощью обычной телефонии. Связь прерывается, звонки тарифицируются по операторам и регионам, пользователи слышат в трубке «занято». Компания платит за слабую искаженную связь и теряет клиентов.

Решение: подключите IP-телефонию, чтобы использовать качественную и недорогую связь. Сотрудники смогут принимать звонки в любой точке страны и мира, где есть интернет. Даже не понадобится телефон: хватит ноутбука с гарнитурой. Кроме того, IP-телефония позволяет записывать, переадресовывать и распределять звонки, а еще интегрируется с CRM и другими сервисами.

Сервис: IP-телефония от «Ростелекома»

Отслеживайте продуктивность сотрудников

Проблема: в условиях домашнего пространства сложнее оставаться собранным и эффективным. Вместо положенных восьми часов некоторые сотрудники от силы работают часа три.

Решение: используйте системы учета рабочего времени, чтобы контролировать активность сотрудников и следить за выполнением задач. Так вы сможете проанализировать показатели каждого члена команды, поощрить лидеров и мотивировать отстающих.

Сервисы: Kickidler, CrocoTime, «М2М Контроль»

Настройте оперативную коммуникацию

Проблема: сотруднику срочно требуется обратная связь от коллеги, и он отправляет письмо по электронной почте. Коллега проверила почту через шесть часов. В итоге проект на грани провала.

Решение: используйте корпоративные мессенджеры для быстрого и удобного обмена информацией. Сотрудники смогут оперативно отвечать друг другу, отправлять документы и информацию. Кроме того, корпоративные мессенджеры гарантируют конфиденциальность информации и существенно расширяют возможности команды. Например, Slack можно использовать как мессенджер, почту и хранилище данных.

Сервисы: Slack, Teams, Rocket.Chat

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона