Онлайн-школы помогают не только организовать обучение студентов, но и прокачать сотрудников компании. Достаточно выложить подборки видео, и специалисты из любого филиала смогут просматривать их в любое время. Это гораздо проще и дешевле очного обучения. О самых удобных площадках для записи корпоративных курсов — в нашем новом материале.
Эта платформа рассчитана именно под корпоративное обучение. Интерфейс напоминает социальную сеть «ВКонтакте» — в нем легко ориентироваться даже тем, кто раньше не сталкивался с «АнтиТренингами». Запустить онлайн-курс можно очень быстро, что особенно актуально в условиях постоянно меняющегося рынка. Платформа включает редактор курсов, сервис для рассылки и CRM-систему.
Достоинства:
- большое количество тарифов под потребности компаний разного уровня;
- интеграция с 18 сервисами: платежными и CRM-системами, сервисами e-mail-рассылок и другими;
- в процесс обучения можно добавить геймификацию: создавать интерактивные статьи с роликами, картинками и аудио, тесты и задания.
Ограничения:
- нет собственной площадки для вебинаров;
- нет инструмента для создания лендинга;
- за интеграцию с другими сервисами нужно доплачивать;
- при превышении лимита объема памяти вводится ежедневная оплата за каждый гигабайт;
- нет мобильного приложения.
Стоимость: от 1 260 рублей в месяц.
Это самый популярный российский сервис для дистанционного обучения. В нем есть все — от инструмента для создания курсов до системы аналитики. Удобно, что все модули взаимосвязаны, пользователи покупают их готовым комплектом.
Достоинства:
- большое количество тарифов под разные потребности и любой бюджет;
- уроки могут включать не только видео, но и подкасты, текстовые материалы, вложения, домашние задания в формате анкет и другой контент;
- можно проводить вебинары и тренинги;
- есть встроенный механизм рассылок;
- курсы можно проходить даже со смартфона — для этого есть мобильное приложение.
Ограничения:
- нет встроенного инструмента для создания контента — готовить презентации и монтировать видео придется в сторонних сервисах;
- множество дополнительных платных услуг: например, придется заплатить, если места для хранения файлов будет недостаточно.
Стоимость: от 4 400 рублей в месяц.
Облачная платформа для корпоративного обучения. Она не нуждается в настройке. Для управления школой нужны только интернет и компьютер. Запустить онлайн-курс для сотрудников можно за один день.
Достоинства:
- можно не только загрузить подготовленный контент, но и создать его с нуля — тест, тренажер или видеоурок;
- сервис поддерживает все виды файлов — лекции, вебинары, подкасты, курсы, статьи, презентации, тесты;
- курсы адаптируются под размер экрана и работают на различных устройствах, в том числе смартфонах и планшетах;
- подробная система аналитики;
- безлимитное хранилище;
- бесплатная техподдержка.
Ограничения:
- размер файла в хранилище не должен быть больше двух гигабайт.
Стоимость: от 138 рублей в месяц за одного пользователя.
Платформа предназначена для запуска микрообучения в компании (небольшими итерациями). Изучать материалы сотрудники могут с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Сервис помогает руководителям адаптировать новичков, познакомить сотрудников с продуктами и регламентами.
Достоинства:
- встроенный конструктор позволяет создавать курсы без помощи дизайнера и разработчика;
- уроки называются тренировками и разбиваются на фрагменты длиной до 7 минут — так информация легче запоминается;
- уроки включают контент в разных форматах: лонгриды, видео, кейсы, подкасты, короткие публикации, опросы, тесты и дуэли (соревнования в знании материала);
- есть мобильные приложения для iOS и Android;
- интерфейс напоминает соцсеть — материалы можно лайкать, комментировать, сохранять и репостить;
- дашборды показывают прогресс сотрудников;
Ограничения:
- функционал ограничен — нет интерактивных презентаций и диалоговых тренажеров, чтобы практиковаться в работе с клиентами;
- отсутствуют вебинары;
- нет защиты от списывания;
- нельзя создать базу знаний.
Стоимость: от 15 000 рублей в месяц.
Специализированный сервис для обучения сотрудников и клиентов компании. Все курсы легко собрать в конструкторе. В программе много инструментов, поэтому можно реализовать различные сценарии обучения: например, создать онлайн-курс для сотрудников, следить за их прогрессом, а в конце провести тестирование и выявить слабые стороны для разбора ошибок на вебинаре.
Достоинства:
- можно добавлять разные файлы: презентации, документы Word и PDF, видео и аудиофайлы, ролики с YouTube;
- есть проработанный функционал для создания тестов;
- предусмотрена статистика по отдельным слушателям;
- работает мобильное приложение;
- сертификат об окончании курса выдается автоматически.
Ограничения:
- отсутствует групповая статистика — нельзя посмотреть, как с заданиями справляется конкретный отдел;
- придется доплачивать за дополнительные услуги: сервисы по геймификации, администрированию платформы, созданию вебинаров.
Стоимость: от 97 500 рублей в месяц.