5 августа 3 минуты чтения #Образование

5 сервисов для записи корпоративных онлайн-курсов, чтобы обучать сотрудников

Иллюстрация материала

Онлайн-школы помогают не только организовать обучение студентов, но и прокачать сотрудников компании. Достаточно выложить подборки видео, и специалисты из любого филиала смогут просматривать их в любое время. Это гораздо проще и дешевле очного обучения. О самых удобных площадках для записи корпоративных курсов — в нашем новом материале.

1. АнтиТренинги

Эта платформа рассчитана именно под корпоративное обучение. Интерфейс напоминает социальную сеть «ВКонтакте» — в нем легко ориентироваться даже тем, кто раньше не сталкивался с «АнтиТренингами». Запустить онлайн-курс можно очень быстро, что особенно актуально в условиях постоянно меняющегося рынка. Платформа включает редактор курсов, сервис для рассылки и CRM-систему.

Достоинства:

  • большое количество тарифов под потребности компаний разного уровня;
  • интеграция с 18 сервисами: платежными и CRM-системами, сервисами e-mail-рассылок и другими;
  • в процесс обучения можно добавить геймификацию: создавать интерактивные статьи с роликами, картинками и аудио, тесты и задания.

Ограничения:

  • нет собственной площадки для вебинаров;
  • нет инструмента для создания лендинга;
  • за интеграцию с другими сервисами нужно доплачивать;
  • при превышении лимита объема памяти вводится ежедневная оплата за каждый гигабайт;
  • нет мобильного приложения.

Стоимость: от 1 260 рублей в месяц.

2. GetCourse

Это самый популярный российский сервис для дистанционного обучения. В нем есть все — от инструмента для создания курсов до системы аналитики. Удобно, что все модули взаимосвязаны, пользователи покупают их готовым комплектом.

Достоинства:

  • большое количество тарифов под разные потребности и любой бюджет;
  • уроки могут включать не только видео, но и подкасты, текстовые материалы, вложения, домашние задания в формате анкет и другой контент;
  • можно проводить вебинары и тренинги;
  • есть встроенный механизм рассылок;
  • курсы можно проходить даже со смартфона — для этого есть мобильное приложение.

Ограничения:

  • нет встроенного инструмента для создания контента — готовить презентации и монтировать видео придется в сторонних сервисах;
  • множество дополнительных платных услуг: например, придется заплатить, если места для хранения файлов будет недостаточно.

Стоимость: от 4 400 рублей в месяц.

В корпоративное обучение можно включить бесплатный курс «Бизнес драйв Академия» от Ростелекома. Уроки о развитии и продвижении бизнеса ведут практики с реальным опытом.

3. iSpring Online

Облачная платформа для корпоративного обучения. Она не нуждается в настройке. Для управления школой нужны только интернет и компьютер. Запустить онлайн-курс для сотрудников можно за один день.

Достоинства:

  • можно не только загрузить подготовленный контент, но и создать его с нуля — тест, тренажер или видеоурок;
  • сервис поддерживает все виды файлов — лекции, вебинары, подкасты, курсы, статьи, презентации, тесты;
  • курсы адаптируются под размер экрана и работают на различных устройствах, в том числе смартфонах и планшетах;
  • подробная система аналитики;
  • безлимитное хранилище;
  • бесплатная техподдержка.

Ограничения:

  • размер файла в хранилище не должен быть больше двух гигабайт.

Стоимость: от 138 рублей в месяц за одного пользователя.

4. Skill Cup

Платформа предназначена для запуска микрообучения в компании (небольшими итерациями). Изучать материалы сотрудники могут с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Сервис помогает руководителям адаптировать новичков, познакомить сотрудников с продуктами и регламентами.

Достоинства:

  • встроенный конструктор позволяет создавать курсы без помощи дизайнера и разработчика;
  • уроки называются тренировками и разбиваются на фрагменты длиной до 7 минут — так информация легче запоминается;
  • уроки включают контент в разных форматах: лонгриды, видео, кейсы, подкасты, короткие публикации, опросы, тесты и дуэли (соревнования в знании материала);
  • есть мобильные приложения для iOS и Android;
  • интерфейс напоминает соцсеть — материалы можно лайкать, комментировать, сохранять и репостить;
  • дашборды показывают прогресс сотрудников;

Ограничения:

  • функционал ограничен — нет интерактивных презентаций и диалоговых тренажеров, чтобы практиковаться в работе с клиентами;
  • отсутствуют вебинары;
  • нет защиты от списывания;
  • нельзя создать базу знаний.

Стоимость: от 15 000 рублей в месяц.

5. Teachbase

Специализированный сервис для обучения сотрудников и клиентов компании. Все курсы легко собрать в конструкторе. В программе много инструментов, поэтому можно реализовать различные сценарии обучения: например, создать онлайн-курс для сотрудников, следить за их прогрессом, а в конце провести тестирование и выявить слабые стороны для разбора ошибок на вебинаре.

Достоинства:

  • можно добавлять разные файлы: презентации, документы Word и PDF, видео и аудиофайлы, ролики с YouTube;
  • есть проработанный функционал для создания тестов;
  • предусмотрена статистика по отдельным слушателям;
  • работает мобильное приложение;
  • сертификат об окончании курса выдается автоматически.

Ограничения:

  • отсутствует групповая статистика — нельзя посмотреть, как с заданиями справляется конкретный отдел;
  • придется доплачивать за дополнительные услуги: сервисы по геймификации, администрированию платформы, созданию вебинаров.

Стоимость: от 97 500 рублей в месяц.