VR-гаджеты используют для разных целей, и это не только развлечения. На рынке большое количество моделей с широким ценовым диапазоном. Внешне они похожи, поэтому не всегда понятно, что стоит купить. Рассказываем, кому пригодятся эти гаджеты, в чем разница между очками и шлемами и как выбрать подходящее устройство.
Чтобы развлекаться
Эффект присутствия ценят любители 3D-фильмов и геймеры: можно буквально стать главным героем происходящего и почувствовать себя в гуще событий. Приложения для VR-очков позволяют и «путешествовать»: например, посетить виртуальный Лувр или погулять по дну океана.
Чтобы учиться
Гаджеты в безопасной обстановке помогают развивать профессиональные навыки у пилотов, спасателей, врачей и других специалистов, которые ответственны за жизнь людей.
Чтобы работать
В цифровом мире можно проводить конференции и объединять участников из разных стран, а совещание в VR-очках сильнее вовлечет специалистов, которые работают удаленно. Домашняя обстановка может отвлекать сотрудников, из-за этого их продуктивность может снижаться. Гаджет поможет организовать виртуальную переговорную, чтобы сосредоточиться и быстро решать важные вопросы.
Мало кто знает, что изначально под VR-очками понимали простой модернизированный держатель для телефона, который крепится на голову. Смартфон в этому случае выполняет роль экрана, а изображение становится объемным благодаря особым линзам.
То, что мы называем в быту «очками» — на самом деле VR-шлемы. Это специализированные устройства с собственными дисплеями, датчиками, контроллерами. Конструкция обеспечивает более качественную картинку, эффект полного погружения и взаимодействие с виртуальной реальностью. VR-очки появились почти 10 лет назад, и это название более распространено, поэтому мы будем использовать его.
Совместимость
Она зависит от операционной системы. Есть очки для iOS и Android. Выбирайте устройство, которое подключается именно к вашему смартфону.
Тип подключения
Дисплей
Удобство
Очки должны плотно прилегать к лицу, но не давить. Тогда в глаза не попадает свет извне, изображение более четкое, а внимание не рассеивается. Геймер меньше устает.
Для повышения удобства есть разные виды креплений и накладок. Самый распространенный вариант крепления — ремешки. Для хорошей фиксации лучше подходят широкие. Длину и положение нужно регулировать, но даже после этого вокруг глаз могут оставаться следы, потому что нагрузка на голову и лицо распределяется неравномерно.
Более современный вариант — жесткий обод. Он увеличивает размер и вес конструкции, но лучше ее фиксирует и равномерно распределяет давление. Маска очков хуже прилегает к лицу, поэтому может понадобиться дополнительная. Они бывают пористыми (из поролона или ткани) и гладкими (из резины или силикона).
Управление и контроль перемещений
Положение человека в пространстве определяют датчики двух типов: внутренние и внешние. Внутренние находятся в очках. Гироскоп и акселерометр распознают положение головы, а фронтальные камеры дополнительно определяют, где находятся конечности и туловище пользователя. Они предупреждают, если вы приблизились к стене или мебели. Камеры легко настраиваются, но могут давать погрешность, если руки человека за спиной.
Внешние датчики находятся в базовых станциях, которые размещают в помещении. Такие устройства стоят достаточно дорого, требуют сложной настройки и монтажа на высоте от двух метров, поэтому больше подходят для оборудования игровых клубов. Они гораздо точнее определяют положение тела в пространстве, поэтому не позволят участникам сталкиваться друг с другом. Также они пригодятся для игр, где нужно постоянно взаимодействовать с виртуальными предметами — например, Bonelab и Half-Life: Alyx.