13 сентября 2 минуты чтения #Технологии

Какие виды облачных сервисов наиболее популярны в России

Иллюстрация материала

Аналитики подсчитали, что за 2022 год рынок облачных услуг в России вырос на 40 %, и продолжает увеличиваться. Виртуальные решения помогают бизнесу оптимизировать внутренние процессы, экономить время и деньги. Разбираемся, какими бывают облачные сервисы и чем они полезны.

Базы данных (DBaaS)

Как работает

Вместо того чтобы самостоятельно настраивать серверы для баз данных, компания арендует пространство на DBaaS-платформе. Она указывает тип, размер, производительность и другие параметры и получает готовую к работе базу данных, куда легко загружать информацию.

В чем преимущества

  • Установкой, конфигурированием, обновлением, безопасностью и резервным копированием занимается провайдер.
  • Не нужно тратить время на настройку базы.

Бэкенд (BaaS)

Как работает

В любом приложении есть две части — фронтенд и бэкенд. Фронт — интерфейс, с которым взаимодействует пользователь. Бэк — скрытые «мозги», которые организуют работу программы. BaaS-сервисы предлагают готовые компоненты внутренней части веб-приложений.

В чем преимущества

  • Создание ПО становится быстрее.
  • Разработчик может сосредоточиться на улучшении пользовательского опыта.

Восстановление после катастрофы (DRaaS)

Как работает

Когда компания хочет защитить свои данные, DRaaS-провайдер копирует всю информацию из ее собственного дата-центра в облачное хранилище. Если на сайт организации начнется кибератака, клиентов перенаправят на резервные системы. Так площадка сохранит информацию и не потеряет клиентов, пока сайт восстанавливают.

В чем преимущества

  • Время простоя и финансовые потери в случае катастрофы отсутствуют или минимальны.
  • Не нужно тратить ресурсы на создание и поддержание собственной системы восстановления.

Инфраструктура (IaaS)

Как работает

Например, команда разрабатывает новое ПО и хочет протестировать его в разных конфигурациях. Вместо покупки многочисленных компьютеров фирма использует вычислительные мощности провайдера и создает виртуальные машины с нужными характеристиками, чтобы проверять софт на них.

В чем преимущества

  • Затраты меньше, чем на обычную технику.
  • Обслуживанием и безопасностью занимается провайдер.
  • Можно быстро менять параметры виртуальных устройств.

Коммуникация (CaaS)

Как работает

Аренда коммуникационных сервисов «в облаке». Например, компания хочет создать центр поддержки клиентов. Можно не разрабатывать для этого собственный софт, а использовать готовое виртуальное решение.

В чем преимущества

  • Снижение затрат и времени на создание центра обработки обращений.
  • Гибкие настройки маршрутизации и приоритетности звонков.
  • CaaS-платформы предоставляют инструменты аналитики и отчетности, которые помогают оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами.

Мониторинг (MaaS)

Как работает

Компании подписываются на облачное ПО для наблюдения за своими IT-системами. MaaS непрерывно следит за программами и информирует о проблемах в режиме реального времени.

В чем преимущества

  • Быстрее и дешевле, чем устанавливать свою собственную систему.
  • Провайдер обеспечивает своевременные обновления и гарантирует безопасность.
  • Управлять мониторингом можно централизованно через одно приложение.

Платформа (PaaS)

Как работает

Юзер использует облачную площадку с готовой инфраструктурой, набором инструментов, библиотек и сервисов для ускоренного создания и публикации приложений.

В чем преимущества

  • Можно заниматься разработкой, не тратя ресурсы на установку физических серверов.
  • Легко масштабировать, если количество пользователей софта растет.
  • PaaS-платформы гарантируют безопасность и автоматическое резервное копирование.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона