6 мая 1 минута чтения #Образование

Как удержать внимание детей на онлайн-занятии

Иллюстрация материала

У образования в онлайн-формате есть свои преимущества — знания можно получать в комфортной обстановке, не выходя из дома. Но часто детям непросто сосредоточиться на таком уроке. Домашняя обстановка расслабляет, да и способность к концентрации у каждого ребенка может быть развита недостаточно. Контролировать внимание школьников с экрана еще сложнее, чем в классе. Для этого стоит использовать особые приемы.

Какой должна быть картинка

  • Фон за спикером лучше делать однотонным, неярким. Например, эту функцию может выполнять стена (предпочтительно белая или темная), без лишних деталей. Уберите все лишнее и отвлекающее внимание — игрушки, предметы быта, картины.
  • Используйте качественное освещение. Свет должен ярко подчеркивать лицо. Воспользуйтесь дополнительной подсветкой теплого дневного света.
  • Внешний вид: преподавателю лучше выглядеть так же, как и на обычном занятии — быть в однотонной одежде четкого силуэта без крупных украшений, отвлекающих внимание.

Как построить логику повествования

  • Донесите до учеников цели и задачи занятия. Чтобы сосредоточенно заниматься, детям важно понимать, сколько знаний им предстоит усвоить за урок, из каких разделов он будет состоять, сколько времени и на что отведено.
  • Устанавливайте время на выполнение каждого вида работ.
  • Позволяйте ученикам высказаться, поощряйте дискуссию.
  • Обсуждайте пройденный материал — онлайн-урок не должен быть долгим монотонным монологом.

Какие элементы стоит включить в занятие

  • Используйте тесты, кроссворды, ребусы. Это помогает концентрировать внимание.
  • Вставляйте в опросы видео и картинки.
  • Приводите яркие запоминающиеся примеры, расскажите, как дети смогут применить на практике полученные знания.
  • Чаще меняйте вид деятельности. Аудирование — на письмо, чтение — на выполнение тестов.
  • Конструктивно используйте обратную связь. Спросите учеников, какие задания и форматы работы им нравятся, о чем еще они хотели бы узнать.