Игровые элементы добавляют не только на традиционных уроках, но и в онлайн-курсы. Они делают процесс обучения увлекательным, помогают достигать лучших результатов и сохраняют мотивацию студентов. Рассказываем, какие механики для геймификации обычно используют.
Бейджи — награды в виде виртуального предмета или закрепленной картинки в профиле пользователя. Их используют, чтобы наградить человека за старания. Например, бейджи получают те, кто быстрее всего прошел новый урок или выполнил тест без ошибок. Важно, чтобы бейджи были видны остальным студентам. При этом особо ценятся уникальные награды, которые сложно получить. Они выделяют пользователя среди других.
Очки — своеобразная «валюта» внутри учебного приложения, которую пользователь получает в момент совершения целевого действия. Выдача очков хороша тем, что студент сразу же получает вознаграждение за каждый шаг в верном направлении. Очки можно обменять на определенный сувенир или бонусные уроки и курсы.
Рейтинги — соревнования между участниками, которые хотят набрать больше достижений и оказаться на вершине списка студентов. Эта механика подходит тем людям, которым важно быть первыми. Здоровая конкуренция поддерживает их мотивацию к обучению. Чтобы менее активные пользователи не отставали, можно разбить всех студентов на несколько групп и создать для каждой свой рейтинг. В этом случае вероятность попасть на вершину увеличивается.
Это ряд игровых заданий, во время которых участники выполняют определенные действия для достижения цели. Квесты могут давать дополнительные награды.
Особенно интересны разветвленные квесты. Это текстовое повествование с нелинейным сюжетом и разными вариантами концовок. Пользователь, совершая действия за определенного персонажа, влияет на развитие истории.
Квесты закрепляют поведенческие паттерны в безопасной среде, поэтому их часто используют на курсах по продажам и ведению споров. Совершая действия, пользователь применяет теорию на практике и при этом не боится ошибиться.
Результат, к которому человек приходит в финале квеста, может быть хорошим или плохим. Так ученик понимает, правильные ли действия он совершил. В случае неудачного результата система предложит повторить теорию и пройти квест заново.
Это интеллектуальные соревнования участников, во время которых они отвечают на вопросы по конкретной теме. Их можно устраивать в конце каждого онлайн-занятия, модуля или всего обучения, чтобы проверить, как группа усвоила материал и есть ли пробелы в знаниях.
Чтобы участвовать в викторине было интереснее, можно добавить игровые механики: вопросы с подвохом, ограничение по времени, бонусы и подсказки. Например, давать суперприз за самое быстрое прохождение викторины без ошибок.
А еще вопросы можно задавать разными способами, чтобы ученик выбрал несколько вариантов ответов, отсортировал информацию, написал короткий ответ или своими словами объяснил сложное понятие.
Такие интерактивные программы помогают отрабатывать практические навыки. Чаще всего их внедряют в прикладные курсы по программированию, интернет-маркетингу, продажам и ПДД.