За 2020 год рынок онлайн-образования вырос на 16%. Тенденция роста выражается не только в количественных показателях, но и в качественных. Появились новые тренды, которые все чаще проникают в образовательные процессы.
Как отмечает генеральный директор «Учи.ру» Илья Паршин, у отрасли e-learning открылось второе дыхание благодаря пандемии. Участникам рынка пришлось создавать новые продукты и совершенствовать уже используемые. EdTech выходит на новый уровень в ответ на возросшие запросы пользователей.
Отечественные онлайн-школы тоже используют игровые механики. Так, в Photoshop Battle от Skillbox дизайнеры сражаются за звание лучшего в игре на выживание. По словам Дмитрия Крутова, гендиректора Skillbox, онлайн-школы используют достижения, сюжетные линии и мини-квесты не из-за веселья и развлечений, а потому что доказана эффективность игровых механик.
Еще одна популярная методика — учиться небольшими курсами по 10 минут. Микрообучение строится на коротких видео, инфографике или анимации. Такая емкая и краткая информация усваивается лучше, чем двухчасовые лекции.
В образовании набирают популярность и технологии виртуальной реальности. Иммерсивное обучение вовлекает студентов в процесс своей реалистичностью и повышает качество усвоения материала. Крупнейшие компании — Unimersiv, Immersive — используют образовательные AR- и VR-возможности, которые стирают географические и физические границы между пользователями.
Активно развиваются образовательные подкасты, удобные своей аудиоформой. Например, в подкасте «Розенталь и Гильденстерн» можно узнать все о современном русском языке и лингвистике, а «Сторителлинг для бизнеса» расскажет, как заинтересовать своим продуктом даже самую придирчивую аудиторию.