Где искать проекты для подработки квалифицированному специалисту
У всех разные причины для таких поисков: одним людям нужны дополнительные источники дохода, другим — новые деловые связи, а кто-то просто хочет реализовать те навыки, которые на текущей работе пока не востребованы. Если прямо сейчас вы задумываетесь о подработке, эта статья поможет вам сделать первый шаг и подскажет, куда обратиться в первую очередь.
1. Сайты вакансий
Часто на таких ресурсах есть специальные разделы, они так и называются: «Подработка». Можно искать и в общем списке вакансий, только укажите в системе фильтров, что вы планируете работать на полставки. Это поможет отобрать наиболее релевантные предложения.
Достоинства
На сайтах-агрегаторах много достаточно крупных компаний и агентств, поэтому есть шанс найти здесь постоянную подработку, а не только разовые проекты на несколько недель или месяцев.
Есть функция автоматического мониторинга новых вакансий, в этом случае оповещения будут приходить прямо на почту.
Можно скрыть свое резюме от текущего работодателя.
Удобная система фильтров по навыкам и уровню оплаты.
Ограничения
Вакансии с частичной занятостью касаются, в основном, работы курьеров, продавцов, официантов, администраторов. Предложений для репетиторов, копирайтеров, дизайнеров — значительно меньше. Таких специалистов чаще ищут в штат.
Некоторые компании обращаются к сайтам-агрегаторам в последнюю очередь и сначала пытаются найти исполнителей по сарафанному радио или через нетворкинг.
Здесь практически не бывает вакансий от других фрилансеров, которые ищут себе помощников. Например, на сайты-агрегаторы не приходят самозанятые SMM-специалисты, чтобы найти для сотрудничества копирайтеров, фотографов или дизайнеров.
Эти ресурсы изначально рассчитаны на тех пользователей, которые ищут подработку и проекты для самозанятости. Вакансий много, они разноплановые. Основная часть рассчитана именно на квалифицированных специалистов.
Достоинства
Удобная система фильтров по направлениям: разные виды дизайна, копирайтинг, редакторские услуги, переводы, мультипликация и т. д.
Можно найти как долгосрочные проекты, так и разовые заказы.
Есть функция безопасных разовых сделок: в случае возникновения разногласий площадка выступает в качестве арбитра. Если работа выполнена качественно, исполнитель точно получит оплату.
У всех работодателей есть репутация, фрилансер может посмотреть отзывы тех людей, которые раньше сотрудничали с конкретным пользователем или организацией. Подделать их практически невозможно.
Ограничения
Высокая конкуренция среди исполнителей, часто наблюдается значительный демпинг.
У многих вакансий нет четкого указания на уровень оплаты, заказчики предпочитают личные договоренности.
Часто площадки берут процент от итоговой суммы сделки или фиксированную оплату за допуск к бирже.
Помимо универсальных бирж есть отраслевые: для копирайтеров, дизайнеров, фотографов и представителей других профессий. Конкуренция за заказы там еще выше, но и сами заказы максимально целевые.
3. Специальные группы и каналы в социальных сетях
Альтернатива сайтам по поиску работы и биржам. В таких местах работодатели целенаправленно ищут внештатных сотрудников под определенные проекты, поэтому подработку найти относительно просто.
Достоинства
Предложения публикуют регулярно, их много.
Оповещения о новых вакансиях сразу появляются в новостной ленте, можно настроить push-уведомления, чтобы в числе первых узнавать об интересных предложениях.
Работодатели получают большое количество нерелевантных откликов, поэтому кандидаты с хорошим портфолио могут достаточно легко выделиться.
Вопрос о найме решается быстрее — как правило, переписка с контактным лицом лицом не затягивается, фрилансеру сразу дают понять, есть ли перспективы сотрудничества.
Ограничения
Вакансии разнообразные: подходящая по направлению, требованиям и оплате может появиться не сразу.
Не все объявления подробно описывают условия, часто их приходится выяснять в личной переписке.
Примеры ресурсов: «Вся творческая работа» в «ВКонтакте» и в Telegram, «Дистанция. Фриланс, удаленная работа» в «ВКонтакте», «ФРИЛАНС» в «ВКонтакте», «Удаленщики | удаленная работа» в Telegram, «Finder.vc: удаленная работа — вакансии» в Telegram.
4. Блоги экспертов
Часто эксперты в различных областях ведут собственные сообщества, школы и блоги в «ВКонтакте» или Telegram. Однако для поиска заказов интересны не сами эти площадки, а чаты, которые иногда на них организуют. К эксперту приходит много заказчиков, но его расписание уже заполнено. Тогда он дает возможность найти исполнителей среди своей аудитории, обычно чаты используются как раз для этого.
Подобным образом работают и чаты выпускников онлайн-школ и курсов по определенной тематике. Пользователи делятся друг с другом предложениями о работе, да и сами работодатели туда могут заглядывать, чтобы выложить вакансию.
Достоинства
Заказчики примерно понимают ожидания аудитории и не предлагают условия хуже, чем в среднем по рынку.
Демпинг среди исполнителей значительно меньше, чем на биржах фрилансеров.
Как правило, заказчики лучше понимают, какой результат требуется от исполнителя.
Ограничения
Интересные предложения быстро разбирают. Чтобы чаще получать заказы, нужно регулярно следить за сообщениями в чате. Если участники активны, это может отнимать много времени.
Количество вакансий не такое значительное, как на биржах.
Примеры ресурсов: группа Ardens.pro в «ВКонтакте» (SMM, таргетированная реклама), группа Высшая школа таргета от Дмитрия Румянцева в «ВКонтакте» (SMM, таргетированная реклама).
5. Собственные страницы в соцсетях
Многие напрасно недооценивают этот канал привлечения клиентов. В данном случае речь не о том, чтобы развивать собственный блог и формировать репутацию эксперта. Это важно, однако можно и просто написать пост о том, что вы ищете подработку. Как показывает практика, часто люди с взаимной подпиской даже не подозревают, что могут быть друг другу полезны.
Достоинства
Заказчик и исполнитель уже знакомы и могут быстрее договориться.
Даже если среди друзей фрилансера нет тех, кому прямо сейчас нужны его услуги, они могут сделать репост, и запись получит больший охват.
Такой способ полезен «на перспективу»: если в будущем людям потребуется надежный исполнитель, они, вероятнее всего, обратятся к человеку, которого знают.
Ограничения
Этот канал поиска подработки можно рассматривать как вспомогательный: если социальных связей мало, поиски заказчиков затянутся.
Не все исполнители готовы во всеуслышание объявлять о том, что прямо сейчас они ищут заказы. Особенно если у них в подписчиках коллеги с основного места работы.
6. Адресная рассылка в интересующие компании
Многие агентства и студии находятся в постоянном поиске внешних подрядчиков. Рассылки помогут попасть в пул исполнителей, а дальше все зависит от того, как человек себя проявит.
Достоинства
Если специалист выполняет работу качественно и в срок, его трудовые отношения с агентством могут быть достаточно длительными, и их объем, вероятно, начнет расти с течением времени.
Деловые связи со студиями помогут быстро найти работу, если фрилансер по каким-то причинам захочет вернуться в найм.
Ограничения
Нет гарантии, что агентству нужен подрядчик прямо сейчас: от рассылки до оффера может пройти много времени. Экстренно найти проекты такой способ не поможет. Лучше использовать его для фонового поиска.
Чтобы выделиться среди других фрилансеров, нужно будет составить качественное портфолио с большим количеством кейсов, которые соответствуют основным направлениям работы агентства или студии.