27 июля 5 минут чтения #Инструкции

Где искать проекты для подработки квалифицированному специалисту

Иллюстрация материала

У всех разные причины для таких поисков: одним людям нужны дополнительные источники дохода, другим — новые деловые связи, а кто-то просто хочет реализовать те навыки, которые на текущей работе пока не востребованы. Если прямо сейчас вы задумываетесь о подработке, эта статья поможет вам сделать первый шаг и подскажет, куда обратиться в первую очередь.

1. Сайты вакансий

Часто на таких ресурсах есть специальные разделы, они так и называются: «Подработка». Можно искать и в общем списке вакансий, только укажите в системе фильтров, что вы планируете работать на полставки. Это поможет отобрать наиболее релевантные предложения.

Достоинства

  • На сайтах-агрегаторах много достаточно крупных компаний и агентств, поэтому есть шанс найти здесь постоянную подработку, а не только разовые проекты на несколько недель или месяцев.
  • Есть функция автоматического мониторинга новых вакансий, в этом случае оповещения будут приходить прямо на почту.
  • Можно скрыть свое резюме от текущего работодателя.
  • Удобная система фильтров по навыкам и уровню оплаты.

Ограничения

  • Вакансии с частичной занятостью касаются, в основном, работы курьеров, продавцов, официантов, администраторов. Предложений для репетиторов, копирайтеров, дизайнеров — значительно меньше. Таких специалистов чаще ищут в штат.
  • Некоторые компании обращаются к сайтам-агрегаторам в последнюю очередь и сначала пытаются найти исполнителей по сарафанному радио или через нетворкинг.
  • Здесь практически не бывает вакансий от других фрилансеров, которые ищут себе помощников. Например, на сайты-агрегаторы не приходят самозанятые SMM-специалисты, чтобы найти для сотрудничества копирайтеров, фотографов или дизайнеров.

Примеры ресурсов: HeadHunter, SuperJob, «Работа.ру».

2. Биржи фрилансеров

Эти ресурсы изначально рассчитаны на тех пользователей, которые ищут подработку и проекты для самозанятости. Вакансий много, они разноплановые. Основная часть рассчитана именно на квалифицированных специалистов.

Достоинства

  • Удобная система фильтров по направлениям: разные виды дизайна, копирайтинг, редакторские услуги, переводы, мультипликация и т. д.
  • Можно найти как долгосрочные проекты, так и разовые заказы.
  • Есть функция безопасных разовых сделок: в случае возникновения разногласий площадка выступает в качестве арбитра. Если работа выполнена качественно, исполнитель точно получит оплату.
  • У всех работодателей есть репутация, фрилансер может посмотреть отзывы тех людей, которые раньше сотрудничали с конкретным пользователем или организацией. Подделать их практически невозможно.

Ограничения

  • Высокая конкуренция среди исполнителей, часто наблюдается значительный демпинг.
  • У многих вакансий нет четкого указания на уровень оплаты, заказчики предпочитают личные договоренности.
  • Часто площадки берут процент от итоговой суммы сделки или фиксированную оплату за допуск к бирже.

Примеры ресурсов: YouDo, «Профи.ру», «Фриланс.ру».

Помимо универсальных бирж есть отраслевые: для копирайтеров, дизайнеров, фотографов и представителей других профессий. Конкуренция за заказы там еще выше, но и сами заказы максимально целевые.

3. Специальные группы и каналы в социальных сетях

Альтернатива сайтам по поиску работы и биржам. В таких местах работодатели целенаправленно ищут внештатных сотрудников под определенные проекты, поэтому подработку найти относительно просто.

Достоинства

  • Предложения публикуют регулярно, их много.
  • Оповещения о новых вакансиях сразу появляются в новостной ленте, можно настроить push-уведомления, чтобы в числе первых узнавать об интересных предложениях.
  • Работодатели получают большое количество нерелевантных откликов, поэтому кандидаты с хорошим портфолио могут достаточно легко выделиться.
  • Вопрос о найме решается быстрее — как правило, переписка с контактным лицом лицом не затягивается, фрилансеру сразу дают понять, есть ли перспективы сотрудничества.

Ограничения

  • Вакансии разнообразные: подходящая по направлению, требованиям и оплате может появиться не сразу.
  • Не все объявления подробно описывают условия, часто их приходится выяснять в личной переписке.

Примеры ресурсов: «Вся творческая работа» в «ВКонтакте» и в Telegram, «Дистанция. Фриланс, удаленная работа» в «ВКонтакте», «ФРИЛАНС» в «ВКонтакте», «Удаленщики | удаленная работа» в Telegram, «Finder.vc: удаленная работа — вакансии» в Telegram.

4. Блоги экспертов

Часто эксперты в различных областях ведут собственные сообщества, школы и блоги в «ВКонтакте» или Telegram. Однако для поиска заказов интересны не сами эти площадки, а чаты, которые иногда на них организуют. К эксперту приходит много заказчиков, но его расписание уже заполнено. Тогда он дает возможность найти исполнителей среди своей аудитории, обычно чаты используются как раз для этого.

Подобным образом работают и чаты выпускников онлайн-школ и курсов по определенной тематике. Пользователи делятся друг с другом предложениями о работе, да и сами работодатели туда могут заглядывать, чтобы выложить вакансию.

Достоинства

  • Заказчики примерно понимают ожидания аудитории и не предлагают условия хуже, чем в среднем по рынку.
  • Демпинг среди исполнителей значительно меньше, чем на биржах фрилансеров.
  • Как правило, заказчики лучше понимают, какой результат требуется от исполнителя.

Ограничения

  • Интересные предложения быстро разбирают. Чтобы чаще получать заказы, нужно регулярно следить за сообщениями в чате. Если участники активны, это может отнимать много времени.
  • Количество вакансий не такое значительное, как на биржах.

Примеры ресурсов: группа Ardens.pro в «ВКонтакте» (SMM, таргетированная реклама), группа Высшая школа таргета от Дмитрия Румянцева в «ВКонтакте» (SMM, таргетированная реклама).

5. Собственные страницы в соцсетях

Многие напрасно недооценивают этот канал привлечения клиентов. В данном случае речь не о том, чтобы развивать собственный блог и формировать репутацию эксперта. Это важно, однако можно и просто написать пост о том, что вы ищете подработку. Как показывает практика, часто люди с взаимной подпиской даже не подозревают, что могут быть друг другу полезны.

Достоинства

  • Заказчик и исполнитель уже знакомы и могут быстрее договориться.
  • Даже если среди друзей фрилансера нет тех, кому прямо сейчас нужны его услуги, они могут сделать репост, и запись получит больший охват.
  • Такой способ полезен «на перспективу»: если в будущем людям потребуется надежный исполнитель, они, вероятнее всего, обратятся к человеку, которого знают.

Ограничения

  • Этот канал поиска подработки можно рассматривать как вспомогательный: если социальных связей мало, поиски заказчиков затянутся.
  • Не все исполнители готовы во всеуслышание объявлять о том, что прямо сейчас они ищут заказы. Особенно если у них в подписчиках коллеги с основного места работы.

6. Адресная рассылка в интересующие компании

Многие агентства и студии находятся в постоянном поиске внешних подрядчиков. Рассылки помогут попасть в пул исполнителей, а дальше все зависит от того, как человек себя проявит.

Достоинства

  • Если специалист выполняет работу качественно и в срок, его трудовые отношения с агентством могут быть достаточно длительными, и их объем, вероятно, начнет расти с течением времени.
  • Деловые связи со студиями помогут быстро найти работу, если фрилансер по каким-то причинам захочет вернуться в найм.

Ограничения

  • Нет гарантии, что агентству нужен подрядчик прямо сейчас: от рассылки до оффера может пройти много времени. Экстренно найти проекты такой способ не поможет. Лучше использовать его для фонового поиска.
  • Чтобы выделиться среди других фрилансеров, нужно будет составить качественное портфолио с большим количеством кейсов, которые соответствуют основным направлениям работы агентства или студии.