Суперприложения, или супераппы (от англ. superapp), — это мобильные приложения, которые объединяют несколько сервисов. В них могут уживаться мобильные банки и платежные сервисы, маркетплейсы, службы заказа такси, чаты и персональные помощники. Обычно они нужны, чтобы аккумулировать как можно больший объем аудитории.
Для компаний:
Для пользователей:
Одним из первых суперприложений в нашей стране можно назвать портал «Госуслуги». Но если сравнивать его с другими проектами, между ними можно заметить единственное сходство — многозадачность. Интегрировать в государственный проект коммерческие приложения не представляется возможным. Однако в России есть и другие проекты.
«Ozon»
Это один из ведущих маркетплейсов в РФ, а также старейший российский универсальный интернет-магазин, второй по обороту онлайн-магазин России. В отличие от конкурентов, сервис представляет собой платформу, где можно приобрести авиа- и железнодорожные билеты, туры, а также забронировать понравившийся номер в отеле.
«Сбер»
Сервисом «Сбербанк Онлайн» пользуется около трети россиян (47 млн ежемесячно) и около 20 млн человек ежедневно. Столь популярная банковская платформа начала активно развиваться и обрастать дополнительными сервисами, и в 2020 году на ее основе было создано суперприложение. Сейчас в экосистему мобильного приложения «Сбер» входят: «СберМегаМаркет», «ЕАПТЕКА», 2ГИС, «Самокат».
«Яндекс»
Под эгидой компании и так существует большое количество сервисов и приложений. А 19 августа 2020 года здесь обновили приложение «Такси» до супераппа «Яндекс Go». Новый продукт объединил транспортные сервисы и доставку. После нововведений сервис стал многопрофильным приложением с множеством функций и возможностей. С помощью «Яндекс Go» можно вызвать такси, оформить доставку цветов, заказать необходимые продукты.
Концепт суперприложений актуален крупных компаний, к которым уже приходит большой поток пользователей, а его нужно лишь увеличить с помощью дополнительных сервисов.
Создавать и развивать суперапп гораздо сложнее, чем обычное приложение. Поэтому если компания только начинает работу, стоит запустить простой сервис. А позже, собрав аудиторию и расширив линейку услуг, можно попробовать создать суперапп.