11 марта 2 минуты чтения #Технологии

Что такое супер-аппы и как они развиваются в России

Иллюстрация материала

Суперприложения, или супераппы (от англ. superapp), — это мобильные приложения, которые объединяют несколько сервисов. В них могут уживаться мобильные банки и платежные сервисы, маркетплейсы, службы заказа такси, чаты и персональные помощники. Обычно они нужны, чтобы аккумулировать как можно больший объем аудитории.

В чем преимущества супераппов

Для компаний:

  • монополизация рынка — бизнес может получить преимущество сразу в нескольких сегментах и стать практически незаменимым в глазах людей,
  • увеличение числа клиентов — если человек не пользуется такси, можно предложить ему доставку еды или подписку на развлекательные сервисы,
  • «перетягивание» пользователей от конкурентов — если клиент пользуется несколькими услугами компании, велик шанс, что постепенно он полностью перейдет в эту экосистему,
  • уменьшение расходов на разработку и рекламу — каждый новый сервис будет встраиваться в текущую систему, его будет значительно проще продвигать.

Для пользователей:

  • стандартизированная экосистема с привычной логикой, дизайном, навигацией,
  • удобство — если пользователь зарегистрировался в одном сервисе, данные в остальные подтягиваются автоматически,
  • выгода — часто компании делают скидки и предложения, которые распространяются на разные сервисы: например, если пользователь купил подписку на развлекательное приложение и получил скидку на такси.

Какие супераппы есть в России

Одним из первых суперприложений в нашей стране можно назвать портал «Госуслуги». Но если сравнивать его с другими проектами, между ними можно заметить единственное сходство — многозадачность. Интегрировать в государственный проект коммерческие приложения не представляется возможным. Однако в России есть и другие проекты.

«Ozon»
Это один из ведущих маркетплейсов в РФ, а также старейший российский универсальный интернет-магазин, второй по обороту онлайн-магазин России. В отличие от конкурентов, сервис представляет собой платформу, где можно приобрести авиа- и железнодорожные билеты, туры, а также забронировать понравившийся номер в отеле.

«Сбер»
Сервисом «Сбербанк Онлайн» пользуется около трети россиян (47 млн ежемесячно) и около 20 млн человек ежедневно. Столь популярная банковская платформа начала активно развиваться и обрастать дополнительными сервисами, и в 2020 году на ее основе было создано суперприложение. Сейчас в экосистему мобильного приложения «Сбер» входят: «СберМегаМаркет», «ЕАПТЕКА», 2ГИС, «Самокат».

«Яндекс»
Под эгидой компании и так существует большое количество сервисов и приложений. А 19 августа 2020 года здесь обновили приложение «Такси» до супераппа «Яндекс Go». Новый продукт объединил транспортные сервисы и доставку. После нововведений сервис стал многопрофильным приложением с множеством функций и возможностей. С помощью «Яндекс Go» можно вызвать такси, оформить доставку цветов, заказать необходимые продукты.

Какому бизнесу нужны супераппы

Концепт суперприложений актуален крупных компаний, к которым уже приходит большой поток пользователей, а его нужно лишь увеличить с помощью дополнительных сервисов.

Создавать и развивать суперапп гораздо сложнее, чем обычное приложение. Поэтому если компания только начинает работу, стоит запустить простой сервис. А позже, собрав аудиторию и расширив линейку услуг, можно попробовать создать суперапп.