Активное развитие технологий и внедрение искусственного интеллекта в различные сферы жизни меняет, в том числе и рынок труда. Получить конкурентное преимущество помогут цифровые навыки. Рассказываем, что к ним относится и как им научиться.
Digital-skills, или цифровые навыки — умение использовать цифровые устройства и интеллектуальные технологии в учебе и работе.
Не существует единого перечня digital-навыков, выбор компетенций зависит от исследователей. Рассмотрим те умения, которые помогут достичь успеха в цифровую эпоху специалистам разных профессий.
Это умение собирать, анализировать и правильно интерпретировать большие объемы информации. Прежде всего, нужно научиться формулировать запросы по ключевым словам, а также проводить фактчекинг — проверка информации на правдивость, точность и достоверность.
Чтобы поиск данных происходил быстрее, можно составить базу знаний для своей сферы деятельности. Для этого нужно заранее собрать проверенные источники. Например, научные статьи можно смотреть на сайте электронной библиотеки КиберЛенинка.
Сохранять важные ссылки, фото и видео по теме удобно в приложении для заметок. Многие из них работают и на смартфоне, и на компьютере. Это значит, что информацию легко дополнить с любого устройства.
Структурировать большие объемы информации и выделять главное можно с помощью интеллект-карт, схем и презентаций. Не зря визуализацию данных выделили в отдельный востребованный навык в отчете образовательной платформы Coursera «The Job Skills of 2023».
Во время активного поиска информации приходится посещать большое количество сайтов, скачивать различные документы и программы. Любой сотрудник должен знать базовые правила безопасности, чтобы не подвергать компанию риску потери данных. Такое возможно, если вставить непроверенную флешку в компьютер или перейти по ссылке из письма на подозрительный сайт.
Основы кибергигиены:
От специалиста цифрового поколения требуется умение быстро разбираться в любых программах, которые нужны для работы. Стандартно к ним относятся: мессенджеры, почтовики, таск-трекеры, текстовые и табличные документы, браузер.
Для дизайнера и smm-специалиста важно знание программ для обработки фото и видео, для инженера-проектировщика — программы для 3D-моделирования, для бухгалтера — программы управления базами данных, например, «1С», для маркетолога и управленца — системы для управления отношений с клиентами CRM.
На базовом уровне сотруднику нужно знать основные принципы поведения в проектной команде: правильно ставить цели (например, по системе SMART), оценивать риски, назначать ответственных и вести отчетность.
На среднем — уметь организовать работу по конкретной методологии: Agile, Scrum, Kanban или классический PM. А менеджер высшего звена должен управлять командой, учитывать бюджетные ограничения проекта, оперативно решать проблемы и подробно разбираться в технических вопросах.
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.