1 мая 3 минуты чтения #Бизнес

Зачем управляющей компании автоматизированная система управления зданием

Иллюстрация материала

Современные цифровые решения помогают сделать более эффективными различные сферы. Работа УК не исключение. Автоматизированная система управления зданием увеличивает жизненный цикл многоквартирного дома, повышает привлекательность жилья, обеспечивает комфорт, безопасность и энергосбережение. Рассказываем, что она включает, как работает и какие преимущества дает УК и жильцам.

Мобильные приложения и платформы

Как все устроено

Управляющая компания организует цифровую площадку для взаимодействия с жильцами. В этом пространстве они могут подавать показания счетчиков, получать и оплачивать квитанции, оставлять заявки для УК, задавать вопросы или размещать жалобы и обращения. Часто у таких сервисов есть функция отслеживания потребления ресурсов: жильцы могут видеть свою статистику и корректировать уровень расхода воды или электроэнергии.

Сейчас УК даже не нужно самостоятельно разрабатывать ПО для создания подобных платформ. На рынке есть готовые коробочные решения. Одна из наиболее известных систем ― «Квадо».

В чем польза для УК и жильцов

  • Коммуникация становится более формализованной и эффективной.
  • Все заявки агрегируются в одном месте, распределение задач между сотрудниками управляющей компании происходит автоматически. Это значительно ускоряет работу.
  • Многократно снижается нагрузка на диспетчеров ― им не приходится вручную обрабатывать большое количество заявок.
  • Жильцы могут оплачивать квитанции через личный кабинет. Это удобно и снижает общее число должников.

Автоматический учет расхода ресурсов

Как все устроено

Управляющая компания устанавливает счетчики, которые не просто снимают текущие показатели расхода, но и передают их на сервер в режиме реального времени. Для этого на приборах размещены специальные контроллеры, а на стороне УК организован доступ к системам хранения информации.

Авторизованные сотрудники управляющей компании в любой момент времени могут посмотреть динамику потребления ресурсов: как по дому и ЖК в целом, так и по конкретной квартире.

В чем польза для УК и жильцов

  • Жильцам не приходится передавать данные самостоятельно. Это экономит их время и снижает нагрузку на диспетчеров.
  • Все показания актуальны в любой момент времени. Работа бухгалтеров становится более простой и прозрачной.
  • Уменьшается необходимость в различных перерасчетах.
  • УК может быстро заметить аномальное потребление ресурсов, это уменьшает риск различных манипуляций с показаниями.
  • У компании появляется больше данных о динамике расходов. Это позволяет более точно планировать бюджет в различные периоды года.

Умные устройства доступа

Как все устроено

ЖК или многоквартирный дом оснащают автоматическими пропускными системами: шлагбаумами, домофонами, устройствами СКУД. Для них можно задать различные уровни доступов: для жильцов, для сотрудников ЖК, для временных гостей или курьеров.

Умные устройства настроены таким образом, что представители специальных служб могут проходить через них беспрепятственно. Система автоматически распознает сотрудников полиции, МЧС, скорой помощи и т. д.

В чем польза для УК и жильцов

  • Системы помогают сохранять общедомовое имущество и поддерживать чистоту мест общего пользования.
  • Исключаются любые затруднения в случае внештатной ситуации. У сотрудников УК есть доступ ко всем помещениям, любая дверь может быть быстро открыта.
  • Общий уровень безопасности ЖК значительно возрастает: система фиксирует все проходы через шлагбаум или двери с домофонами и СКУД.
  • Умные сервисы можно точечно отключить, это помогает бороться с неплательщиками. Жильцы, которые своевременно оплачивают счета, от этого тоже выигрывают: чем стабильнее финансовые потоки в УК, тем проще запланировать работы по благоустройству дома и придомовой территории.

Умное видеонаблюдение

Как все устроено

По периметру ЖК и в наиболее важных зонах управляющая компания устанавливает систему камер. Они не только фиксируют происходящее, но и позволяют распознавать отдельные факты нарушения порядка.

Устройства пересылают записи на защищенный сервер. Управляющая компания имеет к ним доступ и может участвовать в расследовании различных происшествий в местах общего пользования или на придомовой территории.

В чем польза для УК и жильцов

  • Улучшается контроль за персоналом и работой подрядчиков. Менеджеры управляющей компании могут следить за тем, насколько качественно убирают снег, вывозят мусор, убирают в подъездах.
  • Зоны паркинга становятся более безопасными.
  • Система позволяет бороться с хулиганами и более эффективно привлекать их к ответственности.

Оптимизация документооборота

Как все устроено

На рынке существует большое количество готовых систем автоматизации. Они представляют собой аналог CRM: в сервисах отображаются входящие заявки от жильцов, их можно распределять по отдельным сотрудникам. Но главное ― здесь можно формализовать отношения со сторонними подрядчиками: компаниями по вывозу мусора, уборке снега, ремонту помещений.

В системе может храниться история переписок, обычно там загружены готовые шаблоны договоров и соглашений, можно настроить автоматический обмен документами.

В чем польза для УК и жильцов

  • Сокращается время на постановку задач, работа становится более эффективной.
  • Запись на прием можно автоматизировать, это удобно и для жильцов, и для сотрудников УК.
  • Система документов становится более четкой и структурированной. Найти необходимую информацию гораздо проще благодаря разветвленной и логичной структуре.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона