Виртуальный учитель не уйдет на больничный. Он способен взаимодействовать с большим количеством студентов и создавать для каждого из них собственную карту развития. Разбираемся, как работает технология и сколько времени потребуется, чтобы виртуальные преподаватели заменили реальных.
В 2017 году разработчик из Москвы Алексей Спасский представил стартап Parla. Мобильное приложение с элементами искусственного интеллекта предназначено для изучения иностранных языков. Parla анализирует профиль пользователя в соцсетях и на основе интересов человека составляет индивидуальную программу обучения.
В 2019 году появилась MyBuddy — программа изучения английского языка для детей. Преподаватель в ней — мультипликационный бот Buddy. Вместе с ним школьники тренируют произношение, учат новые слова и развивают понимание иностранной речи на слух. Buddy отслеживает, как быстро ребенок усваивает материал, и в зависимости от скорости обучения адаптирует программу. Робота-учителя часто выбирают те, кто не готов платить за индивидуальные занятия с репетитором. В планах разработчиков — создать виртуальных преподавателей по другим школьным предметам.
Эксперты ожидают, что со временем появится больше программ с роботами для обучения взрослых: например, для повышения квалификации сотрудников. Но пока проекты с виртуальными преподавателями не так распространены. Существует два основных сдерживающих фактора. Первый — высокая стоимость и сложность разработки. Второй — необходимость изменения обучающих программ на государственном уровне, чтобы виртуальные преподаватели стали полноценной частью образовательного процесса. С учетом бюрократических сложностей на это может потребоваться не один год.