Во многих коллективах есть «звезды» — активные, эффективные и грамотные сотрудники, которые уже достигли успехов в работе и успели замкнуть на себя многие ключевые вопросы. Это рождает определенные риски: например, с уходом такого специалиста показатели отдела или даже всей компании могут значительно ухудшиться. Рассказываем, как этого избежать.
Не сводите все процессы к одному успешному специалисту. Старайтесь равномерно распределять задачи между всеми участниками команды. Это касается и работы с ключевыми клиентами.
Следите за тем, чтобы сотрудник-«звезда» соблюдал общие стандарты и правила, а не устанавливал свои. Это дисциплинирует коллектив и служит гарантией того, что система не даст трещину после ухода одного человека.
Устанавливайте точки контроля для всех сотрудников, исключений быть не должно. Лучше, если задачи выполняются по сценарию руководителя и с его активным участием на этапе приемки.
Учите «звезду» вести командную игру: заботиться о других сотрудниках, помогать им и поддерживать. На совещаниях и в повседневной работе подчеркивайте успехи всех сотрудников.
Если такое возможно, выращивайте из звездного сотрудника руководителя, который в дальнейшем будет передавать свой опыт коллегам.