14 июля 1 минута чтения #Бизнес

Как строить отношения в команде, где есть сотрудник-«звезда»

Иллюстрация материала

Во многих коллективах есть «звезды» — активные, эффективные и грамотные сотрудники, которые уже достигли успехов в работе и успели замкнуть на себя многие ключевые вопросы. Это рождает определенные риски: например, с уходом такого специалиста показатели отдела или даже всей компании могут значительно ухудшиться. Рассказываем, как этого избежать.

Общие рекомендации

  1. Не сводите все процессы к одному успешному специалисту. Старайтесь равномерно распределять задачи между всеми участниками команды. Это касается и работы с ключевыми клиентами.

  2. Следите за тем, чтобы сотрудник-«звезда» соблюдал общие стандарты и правила, а не устанавливал свои. Это дисциплинирует коллектив и служит гарантией того, что система не даст трещину после ухода одного человека.

  3. Устанавливайте точки контроля для всех сотрудников, исключений быть не должно. Лучше, если задачи выполняются по сценарию руководителя и с его активным участием на этапе приемки.

  4. Учите «звезду» вести командную игру: заботиться о других сотрудниках, помогать им и поддерживать. На совещаниях и в повседневной работе подчеркивайте успехи всех сотрудников.

  5. Если такое возможно, выращивайте из звездного сотрудника руководителя, который в дальнейшем будет передавать свой опыт коллегам.

Полезные сервисы

  • «ИНСАЙДЕР». Программа позволяет удаленно контролировать персонал: показывает, чем занимаются сотрудники, какие приложения чаще всего посещают с корпоративных устройств. Контроль происходит только в рабочее время.
  • Asana. Менеджер, который подходит для управления сложными бизнес-процессами. Позволяет структурировать поток задач разными способами.
  • Coda. С помощью готовых шаблонов можно создать базу знаний в формате документов и таблиц, где вся информация будет структурирована.
  • WEEEK. В рабочих областях этого таск-менеджера можно создавать проекты, чтобы было проще ставить задачи.