10 июня 2 минуты чтения #Бизнес

Как финтех помогает бизнесу повысить продажи

Иллюстрация материала

В эпоху цифровизации, когда многие сделки проходят удаленно, компаниям необходимо облегчить и ускорить процесс оплаты. Это помогает сохранить клиентов и прибыль, но требует современных технических решений. Рассказываем, в чем смысл финтеха для бизнеса, в каких сферах он используется и как помогает увеличить продажи.

В чем смысл финтеха

Финтех (от англ. «fintech» — финансовые технологии) — это финансовые продукты и услуги, которые созданы с помощью современных технологий: мобильных интерфейсов, облачных хранилищ, больших данных, роботизации, искусственного интеллекта и машинного обучения, биометрии, блокчейна.

Разработчики готовят собственные финтех-решения и предлагают их бизнесу, чтобы:

  • сделать продукты и услуги более удобными,
  • увеличить их доступность для пользователей,
  • снизить влияние человеческого фактора во время работы,
  • упростить бизнес-процессы,
  • защитить данные о компании и клиентах,
  • уменьшить издержки бизнеса.

Финтех используют везде, где бизнес-модель связана с финансовыми услугами.

  • Платежи и переводы. В этой области распространены сервисы, которые позволяют оказывать услуги дистанционно, совершать платежи онлайн, создавать виртуальные карты без открытия банковского счета.
  • Кредитование. Технологии позволяют подать заявку и получить одобрение за пару минут. Алгоритм автоматически рассчитывает персональный кредитный рейтинг потенциального заемщика на основе нескольких введенных данных или истории его взаимодействия с банком.
  • Хеджирование рисков. Оформление договоров страхования жизни, здоровья, различных видов имущества удаленно.
  • Криптовалюта и блокчейн. Технологии поддерживают анонимность переводов цифровой валюты, хранят реестры данных об операциях.
  • Инвестиции. Онлайн-сервисы для покупки и продажи ценных бумаг, роботы для автоматического участия в торгах, программы для автоматического подбора активов в портфели.
  • Информационная безопасность. Технологии защищают персональные данные клиентов, сведения о компании. Также они позволяют создать алгоритмы, которые распознают мошенников и сообщают о них пользователю.

Как финтех повышает продажи в бизнесе

  • Сокращение пути от посетителя до клиента. Способы быстрой оплаты (например, СБП), позволяют совершить покупку, приложив минимум усилий. Это удобно и увеличивает вероятность сделки.
  • Повышение безопасности сделки. Если клиент знает, что гарантированно получит товар после оплаты, а его персональные данные и сведения не украдут, это повышает шанс на повторные покупки.
  • Создание возможностей для отсроченной оплаты. Сервисы типа «Долями» и «Сплит» делят сумму заказа на несколько платежей, которые можно внести постепенно. Это выгодно для тех, кто по каким-либо причинам не хочет вносить всю сумму сразу.
  • Упрощение взаимодействия с партнерами. Например, раньше процесс покупки товаров и услуг для юридических лиц выглядел следующим образом. Предприниматель получал счет на оплату, передавал его бухгалтеру, и деньги на счет продавца могли идти несколько рабочих дней. Сейчас банки организуют специальные сервисы для юридических лиц, и они могут проводить оплаты как обычные пользователи, подтверждая их по смс-коду. А продавцы, в свою очередь, устанавливают у себя на сайтах специальное API, которое позволяет юрлицам совершать и оплачивать покупки в несколько кликов.
  • Продвижение компании на рынке. Можно организовывать скидки и спецпредложения для клиентов, которые совершают покупки через мобильное приложение компании. А в нем — создать возможность для выпуска виртуальной карты. Так людям не придется регулярно вводить свои банковские данные. Это сделает оплату еще более безопасной и увеличит лояльность клиентов к компании.