13 января 3 минуты чтения #Образование

Почему курсы робототехники для детей так популярны и чему там можно научиться

Иллюстрация материала

В мире происходит повсеместная автоматизация. Во многих сферах деятельности роботы начинают заменять людей: они красят автомобили, варят трубы, готовят и подают блюда гостям, пылесосят и моют полы. Робототехника активно развивается. С каждым днем появляется все больше курсов робототехники для детей. Разбираемся, почему они так популярны и чему там учат.

Почему робототехника популярна среди родителей

Перспективная профессия в будущем
Робототехника считается одним из самых многообещающих направлений. Об этом говорят не только ученые, но и карьерные консультанты.
С базовыми знаниями и навыками в научно-технической сфере ребенку будет проще получить образование, разобраться с новыми технологиями и устроиться на работу инженером-робототехником.

Необычное хобби
Робототехника занимает ребенка и позволяет проводить досуг интересно. Это необычное хобби, которое подходит детям от 5 до 17 лет. Поскольку программы курсов рассчитаны на поэтапное усвоение материала, ребенок не потеряет интерес к предмету даже через несколько лет.

Работа в команде
Курсы робототехники не только помогают получить новые знания и навыки, но и способствуют социализации. На занятиях школьники обычно работают в паре — над одним набором и за одним компьютером. Так они привыкают распределять обязанности, делегировать и нести ответственность за свою часть работы.

Расширение знаний в области точных наук
Робототехника — мультидисциплинарная наука. Она объединяет программирование, логику, алгоритмику, механику, математику, физику и другие направления.
Посещая занятия, ребенок получает и расширяет знания в области точных наук и на практике закрепляет материал, пройденный в школе. Например, на занятиях нужно определить радиус поворота робота. Быстрее всего это можно сделать с помощью формулы, которую проходят в старших классах.

Развитие логики
Не стоит думать, что ребенку обязательно нужно в совершенстве знать математику. Она потребуется только для сложных вычислений при решении научных задач. Младшим и средним школьникам на занятиях больше пригодится логическое и инженерное мышление, пространственное видение.
Благодаря развитию этих навыков дети смогут анализировать готовые образцы, читать и рисовать схемы, выбирать верную последовательность действий и конструировать.

Чему учат на курсах

Азы робототехники
Школьников обучают робототехнике с элементарных понятий. Для этого ребенок:

  • изучает термины «ожидание» и «цикл»,
  • разбирает устройство механизмов и процессы их жизни,
  • собирает простейших тематических роботов,
  • изучает законы и основы электроники,
  • строит объемные фигуры из картона,
  • учится работать с безопасными 3D-принтерами и станками.

Конструирование лего-роботов
На начальном этапе на большинстве курсов дети учатся собирать конструкторы компании Lego. У них простые схемы, роботы создаются по инструкции, выполнены в ярких цветах, а знакомые детали помогают ребенку быстрее влиться в процесс обучения.
Детали конструкторов Legо легко соединяются между собой. Программа для движения робота пишется из готовых блоков.

Создание роботов на платформе Arduino
На более продвинутом уровне дети создают роботов на базе конструктивных элементов и софта Arduino. С помощью продукции этой марки легко создавать машины с дистанционным управлением, простыми сенсорами и логикой.

Углубленное изучение робототехники
Обучение на курсах происходит постепенно — от простого к сложному. Те, кто уже давно конструирует роботов, со временем переходят к углубленному конструированию. Оно включает:

  • использование станков и слесарного оборудования для создания дополнительных элементов для робота: например, нового корпуса,
  • обучение языкам программирования для создания многозадачных роботов,
  • работу в 3D-симуляторе, где можно протестировать концепт будущего робота,
  • изучение алгоритмов глубокого машинного обучения, чтобы реализовывать в роботах функции восприятия окружающего мира. Например, робота можно научить находить объекты определенного типа, обходить препятствия, ориентироваться в пространстве, захватывать предметы.