Обычные наушники не подходят геймерам. В них неудобно долго играть и общаться с партнерами по команде. Рассказываем, чем отличаются разные версии девайса, объясняем важные технические характеристики и подсказываем, какие параметры нужно изучить особенно внимательно.
Требования к звуку
Музыкальные наушники делают звучание глубоким и приятным для восприятия. Но геймерам важнее, чтобы оно было объемным и чистым. Это позволяет определять положение источника звука в игре и быстро реагировать. А специальная система активного шумоподавления отражает лишние звуки и помогает не отвлекаться.
Тип конструкции
Чтобы слушать музыку, обычно покупают вставные (как AirPods) или внутриканальные наушники (вакуумные). С ними удобно гулять и заниматься спортом. Геймеры используют накладные полноразмерные модели. Они должны быть легкими и комфортно сидеть на голове, чтобы не утомлять игрока.
Дополнительные устройства
Игровым наушникам нужен встроенный микрофон, чтобы речь передавалась без искажений. Это особенно важно в командных сражениях, когда нужно быстро синхронизировать действия большого числа людей. Лучше, когда шумоподавление есть и в наушниках, и в микрофоне.
Звук. Чтобы добиться объемного звучания, в наушниках используют несколько разнонаправленных излучателей. Когда их много, можно варьировать движение волн. Возникает иллюзия, что звук доносится справа спереди, слева за спиной и т. д. Для соревновательных игр можно рассмотреть устройства со значительным количеством излучателей. Но есть существенный нюанс: чем их больше, тем тяжелее наушники.
Сопротивление (импеданс). Параметр характеризует, с какой силой наушники «сопротивляются» звуковой волне, которую воспринимают от источника. Чем больше сопротивление, тем лучше качество звучания. Остановитесь на значении до 48 Ом, если вам нужны наушники для приставки или обычного ПК. Выбирайте девайс с показателем 100 Ом и выше, чтобы играть на ПК с мощной аудиокартой.
Диаметр мембраны динамика. Широкая мембрана хорошо влияет на воспроизведение звуков с низкой частотой. Для игровых наушников подойдет диаметр от 40 мм.
Диапазон частот. От него зависит качество звучания. Чем он больше, тем лучше воспроизводятся высокие тона и басы. Наилучшая передача отмечается у моделей, которые поддерживают широкий диапазон — от 20 до 20 000 Гц.
Подключение. Различают беспроводные и проводные модели. Первые передают звук с задержкой: от 0,1 до 0,3 с. Для некоторых игр это критично. В беспроводные гаджеты встроена батарея, которую нужно заряжать, поэтому время игры ограничено. А еще они тяжелее, дороже и могут терять сигнал. Но такие устройства удобнее, потому что можно отойти от компьютера или приставки и продолжить общаться с другими игроками.
В проводных наушниках звук передается быстрее. Бывают модели со стандартным кабелем (со штекером 3,5 мм), USB или сочетанием обоих вариантов. USB дает более качественное звучание, но геймеры отмечают проблемы совместимости с игровыми консолями. Удобно, если длина провода около 1,2–1,5 метров, чтобы не сидеть вплотную к монитору или телевизору.
Шумоподавление. Дома рядом с игроком могут разговаривать члены семьи, на киберспортивных соревнованиях — другие участники. С посторонними звуками справляется система активного подавления шумов. Она состоит из встроенных микрофонов, которые воспринимают и отражают звуковую волну, чтобы ничто не отвлекало геймера. Наличие такой системы указано в характеристиках конкретных моделей.
Конструкция. Важная часть наушников — амбушюры. Это съемные элементы, которые прижимаются к ушам. Они комфортнее вкладышей и помогают дополнительно подавлять шум. Амбушюры делают из искусственной кожи или ткани (велюра). У первых лучше шумоизоляция, но хуже вентиляция — уши могут потеть. Во вторых комфортнее, но сильнее слышно, что происходит вокруг.
Микрофон. Для видеоигр пригодится гарнитура — микрофон, встроенный в наушники. Удобно, если его можно отключить кнопкой и даже снять, когда он не нужен.
Лучше выбирать гарнитуру с кардиоидной направленностью. Такой микрофон наиболее чувствителен к звукам спереди и почти не воспринимает то, что доносится сзади. Поэтому он не будет улавливать посторонний шум за спиной игрока — например, скрип кресла.
Еще важна чувствительность. Она должна быть не очень высокой, поэтому обратите внимание на динамический микрофон с уровнем звука от −45 до −35 дБ. В таком устройстве будет нужная кардиоидная направленность.