1 июля 3 минуты чтения #Инструкции

Что делать, если не работает роутер Ростелекома

Иллюстрация материала

Пропал интернет, и вы предполагаете или установили опытным путем, что дело в роутере. А что дальше? Прежде чем со вздохом покупать новое оборудование, попробуйте применить наши советы.

А вы пробовали выключить и снова включить?

Парни из техподдержки в сериале «Компьютерщики» не зря начинали общение по поводу любой неполадки с этого вопроса. Как и любое техническое устройство, тем более работающее долгое время без перерыва, роутер может давать сбой. Выключите роутер, подождите 15 секунд и включите снова. Возможно, потребуется перезагрузка компьютера (или другого клиентского устройства).

А переставить?

Иногда интернет не работает, потому что между роутером и принимающими сигнал устройствами слишком много препятствий. Стены, мебель, металлические двери и электроприборы могут стать причиной того, что сигнал от роутера теряется. Предпочтительно размещать роутер в коридоре, так как сигнал при распространении отсюда встретит меньше всего препятствий. Для повышения эффективности сигнала повесьте роутер на стену на высоту не менее 1,5 метров.

Позвоните провайдеру!

Возможно, с роутером все в порядке, а Wi-Fi не работает из-за поломки или профилактических работ на стороне провайдера. Прежде чем лезть в дебри диагностики, узнайте, не ведутся ли в данный момент какие-то работы. Телефон службы поддержки Ростелекома: 8-800-707-12-12

Проверьте исправность оборудования

Если предыдущие шаги не дали результата, осмотрите кабель и роутер. Кабель должен быть целым, а штекеры плотно сидеть в гнездах. При проверке роутера обратите внимание на:

  • кнопки включения/выключения питания и раздачи Wi-Fi — возможно, кто-то случайно на них нажал;
  • индикатор питания — если не горит, проблема, скорее всего, в блоке питания или проводе;
  • индикатор беспроводной сети (значок Wi-Fi) — о проблеме сигнализирует значок, который не горит; горит, но не мигает; поменял цвет на красный или оранжевый.

Если значок Wi-Fi не горит, возможно, произошел сбой в программном обеспечении. Это «лечится» перезагрузкой, сбросом или корректировкой настроек, перепрошивкой роутера. Еще одна причина того, что индикатор не горит, — выключена кнопка раздачи Wi-Fi.

Если значок Wi-Fi горит, но не мигает или горит другим цветом, нужно настроить сетевые параметры, так как они работают некорректно. Вы можете поискать в интернете, как выполнить настройку сетевых параметров для вашей модели роутера, или обратиться за помощью к мастеру.

Воспользуйтесь гарантийным обслуживанием

Оживить роутер так и не удалось? Замените его на новый по гарантии. Бесплатному гарантийному обслуживанию подлежат не только роутеры и модемы, но и TВ-приставки, IP-видеокамеры, телефонные аппараты, выпущенные под торговой маркой Ростелеком.

Для этого устройство должно соответствовать определенным требованиям:

  • со дня продажи прошло не более 24 месяцев (для восстановленных бывших в употреблении — не более 12 месяцев);
  • отсутствуют признаки нарушения правил эксплуатации и хранения (правила указаны в документах, которые прилагаются к оборудованию);
  • есть правильно заполненный оригинальный гарантийный талон.

После предварительной диагностики у вас забирают неисправное оборудование и выдают новое.

Оборудование поменяют либо у вас дома, либо в центре продаж и обслуживания. Информацию об адресе ближайшего центра продаж и обслуживания в вашем регионе уточняйте на сайте RT.RU или по телефону единой сервисной службы Ростелекома — 8 800 100 0 800.

Подробнее о гарантийном обслуживании

А вдруг пожар, а вдруг потоп? Что делать при негарантийных поломках роутера

Ростелеком заменит оборудование и в тех случаях, которые не входят в основное гарантийное обслуживание. Для этого оформите услугу «Гарантия Плюс».

Вы получите новый роутер взамен старого, если он сломался по причине:

  • перепада напряжения в сети;
  • пожара, потопа, взрыва, удара молнии;
  • попадания внутрь песка, воды или насекомых;
  • механических повреждений, причиненных третьими лицами.

Услугу «Гарантия Плюс» можно подключить для оборудования, которое вы купили или взяли в аренду у Ростелекома. В список оборудования входят роутеры, модемы, репитеры, PLC-адаптеры, ТВ-приставки, видеокамеры.

Стоимость услуги от 45 рублей.

Услуга «Гарантия Плюс» не отменяет и не дублирует основную гарантию, а дополняет ее. Расширенная гарантия — разумный шаг при покупке дорогостоящего оборудования.

Подробнее о «Гарантии Плюс»

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона