Пункт выдачи заказов — бизнес, который можно начать без специального обучения. Он востребован среди клиентов, а партнеры помогают предпринимателям на начальных этапах работы. Поэтому продвигать свое дело и зарабатывать становится проще. Мы сделали общую пошаговую инструкцию для ПВЗ и привели алгоритм для открытия на примере «Яндекс Маркета».
Для старта обязательно нужно стать юридическим лицом: ИП или ООО. Первый вариант выгоднее, особенно для начинающих предпринимателей, потому что налогов и отчетности меньше. Если вы собираетесь работать вместе с партнерами, нужно сразу открывать ООО.
Затем стоит определиться с видами деятельности по ОКВЭД. По соответствующему коду банки, налоговая и все, с кем вы заключите договоры, поймут, чем вы занимаетесь.
Для ПВЗ подходят коды: 47.91, 47.99, 52.10, 53.20, 82.92, 82.99. Они описывают торговую деятельность через интернет и по почте, учитывают то, что вы можете хранить и упаковывать посылки. С подробным описанием можно познакомиться здесь.
Следующий шаг — выбор налогового режима. Для ПВЗ выгодна упрощенная система налогообложения. На УСН два варианта объектов налогообложения. Для объекта «Доходы» ставка 6 %, для объекта «Доходы минус расходы» — 15 %. Наиболее выгодный вариант нужно рассчитывать в каждом конкретном случае.
Сделать это можно по-разному, в зависимости от условий партнера:
Требования к расположению, площади и оформлению помещений у компаний различаются. Здесь мы дадим общие рекомендации, а в последнем разделе рассмотрим конкретный пример.
Внешний вид ПВЗ обычно регламентирован и описан в брендбуке.
Чтобы обустроить помещение, понадобятся мебель и оборудование:
После того, как заявку одобрят и вы сделаете ремонт, нужно заключить договор. Иногда он оформляется в письменном, иногда — в электронном виде.
У некоторых компаний есть дополнительные шаги.
Разберем конкретные шаги на примере одного из самых популярных маркетплейсов. ПВЗ можно открыть в городах с населением менее 50 000 человек. А еще «Яндекс Маркет» работает не по франшизе, поэтому платить взносы компании не нужно.
Зарегистрируйте бизнес. Откройте ИП, выберите коды ОКВЭД 52.10, 82.99. Вид налога по УСН нужно рассчитать самостоятельно и выбрать оптимальный.
Подключите онлайн-кассу. Она необходима, чтобы клиенты могли оплатить посылку. Касса самостоятельно создаст чеки и передаст их в налоговую для отчетности.
Определитесь с помещением. У «Яндекс Маркета» есть карта оптимальных зон для пунктов выдачи. Там мало других точек и много потенциальных клиентов.
Помещение должно быть в районе с высокой проходимостью. Фасад здания — без повреждений, с местом под вывеску. ПВЗ лучше организовать на первом этаже, но можно рассмотреть цокольный или второй этаж. Высота потолков — от 2,5 метров.
Для оценки соответствия нужно заполнить чек-лист и набрать 65 баллов из 100. Его рассмотрит комиссия компании.
Подайте заявку. Заполните анкету, создайте личный кабинет и прикрепите фотографии помещения. «Яндекс Маркет» рассмотрит заявку, если вы выполнили требования. Но даже в этом случае ее могут не одобрить, если желающих будет много.
Заключите договор. Это происходит в личном кабинете. Здесь вы прикрепите договор аренды помещения.
Подготовьте помещение. У компании есть брендбук с подробными требованиями к внешнему и внутреннему виду, цветовой гамме, отделке стен, электрике, мебели и т. д. Спустя примерно месяц после открытия ПВЗ вы получите от «Яндекс Маркета» компенсирующую выплату от 50 до 100 тысяч рублей, если сделаете ремонт по стандартам.
Начните работу. Сумма заработка с ПВЗ зависит от региона, оборота и даты открытия. Максимально — до 12 % от всех выданных посылок.