Бизнесу важно создавать востребованные продукты, чтобы расти и зарабатывать. В крупных компаниях ответственность за продукт возлагают на продакт-менеджера. Рассказываем, что входит в его обязанности, чем он отличается от менеджера проектов, какая средняя заработная плата специалистов и где можно пройти обучение.
Этот специалист руководит всеми этапами жизни товара или услуги: от разработки и внедрения до зрелости и пика продаж. Более того, «продакт» находится рядом с продуктом на его закате: когда продажи падают и ожидается уход с рынка. Он продумывает стратегию развития, изучает потребности аудитории, отслеживает аналогичные решения у конкурентов и предлагает альтернативы взамен исчерпавшим себя идеям.
«Продакты» особенно востребованы в IT: они отвечают за разработку приложений, сайтов-агрегаторов, сервисов для бизнеса и т. д. Но с физическими товарами они тоже могут работать: например, их привлекают, чтобы расширить сеть отелей или создать новый вариант быстрых завтраков.
По результатам исследования «Яндекс Практикума» и ProductsSense, в 2022 году зарплатные диапазоны специалистов были следующими.
В «Нетологии» — «Продакт-менеджер с нуля до middle». Годовой курс из 2 частей. После защиты выпускного проекта выдают диплом о профпереподготовке и удостоверение о повышении квалификации. Помогают с трудоустройством.
В «Яндекс Практикуме» — «Продакт-менеджер с нуля». Обучение состоит из 7 блоков и длится 9 месяцев. За это время студенты готовят 16 проектов, а в итоге — получают диплом, который достаточно высоко котируется среди работодателей.