Как правило, в крупные компании на стажировку приходит много студентов и выпускников, особенно если организация сотрудничает с университетом или онлайн-курсами. В этом случае нужно организовать автоматизированный процесс отбора и обучения кандидатов. Он позволит сотрудникам не жертвовать рабочим временем и обязанностями в пользу постоянной работы со стажерами.
Работу с начинающими специалистами можно условно разделить на 2 части: онбординг и непосредственно стажировка с текущими задачами. Процесс найма и адаптации стажеров обычно наиболее времязатратный, но его можно оптимизировать.
В первую очередь, потенциальным сотрудникам необходимо рассказать об условиях стажировки, этапах отбора и будущих задачах. Для этого можно сделать серию видеозаписей по 2–3 минуты.
Зачем нужно
Какие сервисы использовать
«Яндекс Диск», канал YouTube с закрытым доступом.
Когда у кураторов стажировок накопится база регулярных вопросов, можно оформить их в отдельный документ и отсылать к нему пользователей. Этот файл стоит регулярно дополнять, и со временем он превратится в полноценный гайд, который поможет стажерам справляться с любыми затруднениями.
Зачем нужно
Какие сервисы использовать
«МойОфис», Notion, Word Online.
В некоторых компаниях пропускают этот пункт и ограничиваются получением и чтением резюме. Однако не все умеют составлять грамотные и информативные CV, поэтому стоит все же попросить будущих стажеров ответить на несколько стандартных вопросов об их интересах и компетенциях.
Зачем нужно
Какие сервисы использовать
Survio, Typeform.
Некоторые работодатели предпочитают сразу давать стажерам конкретные поручения. Но этап тестирования крайне важен: куратор может сформулировать стандартную задачу, проверить несколько однотипных ответов от кандидатов, сравнить их и выбрать лучших сотрудников для дальнейшей работы. А тех, в свою очередь, — распределить по отделам в зависимости от уровня знаний.
Зачем нужно
Какие сервисы использовать
Kahoot, Learningapps, Madtest, Online Test Pad, Quizizz, Quizlet, Socrative.
Все задачи для стажеров важно разделить на 2 части: оперативные (нужно сделать здесь и сейчас) и стратегические (нужно делать поэтапно в течение всего периода работы). Для последних в таск-менеджере следует создать цепочку взаимосвязанных задач-шаблонов, которые в дальнейшем нужно лишь актуализировать для каждого стажера. По оперативным задачам можно давать короткую обратную связь, а по стратегическим — организовывать развернутые обучающие семинары.
Зачем нужно
Какие сервисы использовать
GanttPRO, Todoist, Trello, Weeek.