31 августа 3 минуты чтения #Бизнес

«МойОфис» и другие сервисы, которые помогут автоматизировать процесс работы со стажерами

Иллюстрация материала

Как правило, в крупные компании на стажировку приходит много студентов и выпускников, особенно если организация сотрудничает с университетом или онлайн-курсами. В этом случае нужно организовать автоматизированный процесс отбора и обучения кандидатов. Он позволит сотрудникам не жертвовать рабочим временем и обязанностями в пользу постоянной работы со стажерами.

Работу с начинающими специалистами можно условно разделить на 2 части: онбординг и непосредственно стажировка с текущими задачами. Процесс найма и адаптации стажеров обычно наиболее времязатратный, но его можно оптимизировать.

Приветственное обращение

В первую очередь, потенциальным сотрудникам необходимо рассказать об условиях стажировки, этапах отбора и будущих задачах. Для этого можно сделать серию видеозаписей по 2–3 минуты.

Зачем нужно

  • Кураторам не приходится каждый раз повторять одну и ту же информацию лично.
  • Сотрудникам не нужно выделять время на собеседования, первый этап отбора не затрудняется.
  • Подготовленный текст хорошо структурирован и лучше воспринимается.
  • Стажеры всегда могут вернуться к видео и освежить в памяти ключевые моменты.

Какие сервисы использовать

«Яндекс Диск», канал YouTube с закрытым доступом.

Ответы на частые вопросы

Когда у кураторов стажировок накопится база регулярных вопросов, можно оформить их в отдельный документ и отсылать к нему пользователей. Этот файл стоит регулярно дополнять, и со временем он превратится в полноценный гайд, который поможет стажерам справляться с любыми затруднениями.

Зачем нужно

  • Поиск по документу позволяет быстро найти ответ на вопрос.
  • Стажеры получают регулярный доступ к структурированной информации.
  • Кураторы не тратят ресурсы на обработку отдельных вопросов.
  • Документ могут дополнять сотрудники различных отделов.

Какие сервисы использовать

«МойОфис», Notion, Word Online.

Анкетирование кандидатов

В некоторых компаниях пропускают этот пункт и ограничиваются получением и чтением резюме. Однако не все умеют составлять грамотные и информативные CV, поэтому стоит все же попросить будущих стажеров ответить на несколько стандартных вопросов об их интересах и компетенциях.

Зачем нужно

  • Анкетирование позволит получить более подробную и структурированную информацию о навыках кандидата.
  • На основе ответов в анкете можно направить стажера в конкретный отдел или к определенному специалисту.
  • Кураторам не придется хранить на компьютере базу всех резюме стажеров. Материалы находятся в одном месте, и поиск нужной анкеты занимает считанные секунды.

Какие сервисы использовать

Survio, Typeform.

Тестовые задания

Некоторые работодатели предпочитают сразу давать стажерам конкретные поручения. Но этап тестирования крайне важен: куратор может сформулировать стандартную задачу, проверить несколько однотипных ответов от кандидатов, сравнить их и выбрать лучших сотрудников для дальнейшей работы. А тех, в свою очередь, — распределить по отделам в зависимости от уровня знаний.

Зачем нужно

  • Тестовые задания позволяют оценить конкретные навыки кандидата и понять, сможет ли он в дальнейшем справиться с работой.
  • На основе результатов тестов в дальнейшем можно распределить стажеров на несколько групп: от более слабых к более сильным.
  • Стандартизация задач помогает кураторам сэкономить время и силы на проверку.
  • Тесты можно сконструировать таким образом, чтобы исследовать не только основные навыки, но и soft skills.

Какие сервисы использовать

Kahoot, Learningapps, Madtest, Online Test Pad, Quizizz, Quizlet, Socrative.

Непосредственно стажировка

Все задачи для стажеров важно разделить на 2 части: оперативные (нужно сделать здесь и сейчас) и стратегические (нужно делать поэтапно в течение всего периода работы). Для последних в таск-менеджере следует создать цепочку взаимосвязанных задач-шаблонов, которые в дальнейшем нужно лишь актуализировать для каждого стажера. По оперативным задачам можно давать короткую обратную связь, а по стратегическим — организовывать развернутые обучающие семинары.

Зачем нужно

  • У стажеров нет ощущения, что с их помощью только тушат пожары. Появляется представление о собственном прогрессе и непрерывном обучении. Лучше общие результаты работы.
  • Куратору не нужно постоянно думать о том, чем занять подопечных. Если оперативных задач нет, стажеры могут самостоятельно переходить к стратегическим.

Какие сервисы использовать

GanttPRO, Todoist, Trello, Weeek.