Всеобщая цифровизация приводит к тому, что IT проникает в сферы, которые до этого не были связаны с информационными технологиями. Например, в медицину. Речь не только про современные устройства для исследований и лечения. Цифровые сервисы нужны для сопровождения пациентов и более эффективного взаимодействия персонала. Рассказываем, какими они бывают.
Стационарная телефония
В медицине особенно важна надежность связи. Пациент должен быть уверен, что в любой момент дозвонится до поликлиники или больницы и получит срочную помощь.
Стационарная телефония ― наиболее простой и доступный вид коммуникационного оборудования. Она использует существующие городские телефонные линии, поэтому подключение происходит быстро и легко. Связь всегда остается стабильной: данные передаются по проводам, их не искажает погода, радиопомехи, другие нестабильные внешние условия.
У крупных провайдеров построена разветвленная федеральная сеть телефонных станций, которые оснащены современным оборудованием. Поэтому стационарная телефония обросла множеством полезных функций: устройства могут определять номер, устанавливать переадресацию, удерживать вызов и переводить его на освободившегося оператора.
Виртуальная АТС
Эта технология позволяет получать звонки не по стандартным телефонным кабелям, а через интернет. Виртуальная АТС дает возможность записывать и хранить разговоры. Такая функция полезна, если нужно быстро проследить историю взаимодействия с пациентом: когда он впервые обратился в больницу, на что жаловался, как его проконсультировал регистратор или дежурный врач.
Виртуальную АТС можно интегрировать с медицинским журналом (аналог CRM в бизнесе), тогда данные обо всех звонках будут автоматически попадать в карточку пациента. Если поступит входящий вызов, система автоматически выведет информацию о звонящем на монитор врача или медсестры.
Мобильная связь для бизнеса
В выходные и праздничные дни некоторые врачи работают в режиме дежурства. Администраторы клиники переводят на них наиболее сложные звонки, а коллеги могут связаться для получения консультаций. Администрация может обеспечивать таких врачей смартфонами с корпоративными сим-картами. В личном кабинете можно настроить, какие расходы связи оплачивает в этом случае компания, а какие ― сам сотрудник.
Высокоскоростной интернет
Передовое направление развития в сфере здоровья ― телемедицина. Обычно такой вид помощи организуют по видеосвязи, реже ― через мессенджеры и социальные сети. Сейчас телемедицина наиболее часто используется в двух случаях:
Высокоскоростной доступ в сеть гарантирует, что все сервисы телемедицины будут работать без сбоев.
А еще широкополосное подключение необходимо для участия в вебинарах и конференциях: врачи и медсестры проходят их регулярно в рамках подтверждения или повышения квалификации.
Wi-Fi для гостей
Доступ в сеть позволяет пациентам не только скоротать время в очереди, но и быстро посмотреть информацию по запросу врача: полезные данные из приложений для здоровья, номера медицинских документов и справок на портале Госуслуг.
А еще клиника может размещать рекламу своих услуг на странице авторизации Wi-Fi. Там же вывешиваются объявления о диспансеризации, вакцинации, других медицинских мероприятиях.
При этом важно, чтобы сети Wi-Fi для персонала и пациентов были изолированными, это значительно повышает безопасность данных.
Видеонаблюдение
Если между пациентом и врачом возникла спорная ситуация, администрация клиники может изучить запись приема. В свою очередь, приглашенные врачи могут дать экспертное заключение относительно поведения и назначений коллеги.
Кроме того, системы интеллектуального видеонаблюдения помогут более эффективно распределять потоки очередей к различным специалистам. Они определят, сколько, в среднем, длится прием, и помогут настроить систему записи, в которой будет возникать меньше сбоев.
Виртуальное хранилище
Раньше все данные о состоянии пациентов хранились в бумажных картах. Позже во многих клиниках появились их электронные аналоги, которые можно отправлять по запросу в другие медицинские учреждения. У каждого пациента за период наблюдений набирается большой массив данных: это не только текстовая информация с описанием исследований и назначений, но и различные снимки, 3D-визуализации органов, иногда ― видеозаписи операций.
Учитывая, что к крупным больницам прикреплены десятки тысяч пациентов, строить собственные серверы клинике просто невыгодно: это отнимет слишком много ресурсов. Во-первых, придется потратиться на закупку оборудования. Во-вторых, нанять специалистов, которые в дальнейшем будут его обслуживать.
Более простое решение ― виртуальное хранилище на стороне провайдера. Крупные операторы работают с соблюдением российских законов, используют авторизованное отечественное ПО, применяют качественные системы защиты данных.
Виртуальная частная сеть
Медицинская информация о пациентах должна быть надежно защищена от перехвата. Поэтому в современных клиниках обмен данными происходит через VPN. Провайдер создает для больницы и всех ее филиалов единое закрытое пространство, где сведения передают по замкнутым виртуальным туннелям.
Если провайдер надежный и использует передовые методы шифрования, проникнуть в систему извне практически невозможно.
Интерактивное ТВ
Эта технология полезна в нескольких случаях.
В детских клиниках она позволяет отвлечь пациентов. Ребенок может смотреть в очереди мультфильмы или познавательные передачи, так он меньше волнуется по поводу визита к врачу.
Более взрослым пациентам полезно включать интервью с докторами больницы или научно-образовательные программы о процедурах. Зная, что ждет за дверью кабинета, пациент легче переносит различные медицинские вмешательства.
Наконец, интерактивное ТВ можно использовать как рекламный экран: транслировать акции на процедуры, популяризовать различные виды обследований, методы профилактики болезней.
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.