Бьюти-сфера активно применяет современные технологии. Инженеры конструируют новые аппараты, а химики создают более действенные формулы для косметических продуктов. Но и разработки из области IT здесь тоже востребованы. Разбираемся, какие коммуникационные технологии активно используют современные салоны красоты.
Виртуальная АТС
У такой телефонии есть множество дополнительных функций. С ее помощью можно отсрочить входящий вызов, и он не «потеряется», даже если администратор занят разговором с другим клиентом. Виртуальная АТС позволяет вести подробную статистику звонков.
В эту систему иногда интегрируют аналитику речи — в этом случае можно анализировать эффективность общения администратора с клиентами, по ключевым словам сортировать все разговоры, выявлять проблемные места в скриптах диалогов.
Такую АТС часто подключают к CRM-системе, тогда вся история взаимодействий с клиентом фиксируется в одном месте.
Адресные смс-рассылки
Салон собирает базу своих клиентов — чем более детально она сегментирована, тем лучше. Желательно знать не только имена и телефоны людей, но и их возраст, даты рождения, пул услуг, которыми они обычно пользуются, предпочтения и требования к работе мастеров. Когда база сформирована, клиентам можно отправлять адресные сообщения с информацией об акциях или напоминанием о записи. Практика показывает, что при таком подходе количество обращений увеличивается, а число пропущенных или отмененных визитов — напротив, сокращается.
Коллтрекинг
С помощью этого инструмента можно отслеживать успешность различных рекламных кампаний. Каждому рекламному источнику присваивается уникальный телефонный номер. Когда клиент звонит в салон и записывается на процедуру, система отслеживает, из какого канала пришел человек. Если интегрировать коллтрекинг с CRM, можно оценить не только количество пришедших пользователей по каждому источнику, но и объем сделок, повторных продаж, жизненный цикл клиента.
Для сбора более точных сведений предусмотрена функция сопряжения с различными метриками. Тогда эффективность рекламы отслеживается до уровня отдельных объявлений и ключевых слов.
Многие программы коллтрекинга позволяют установить на сайте форму связи. С ее помощью можно общаться с пользователями онлайн, и система тоже будет их учитывать в своих отчетах.
Wi-Fi для посетителей — правило хорошего тона в компаниях, которые связаны со сферой обслуживания. Часто такое соединение более стабильное и удобное, чем мобильный доступ в сеть. С гостевым Wi-Fi всегда можно подключиться к интернету, чтобы показать мастеру пример удачной прически и маникюра или зайти в приложение банка и перевести чаевые понравившемуся специалисту.
Салон получает важные преимущества благодаря такой технологии: форма авторизации в сети позволяет ему собирать более точные данные о клиентах. Кроме того, после успешной авторизации можно переводить пользователя на сайт салона или страницу с актуальными акциями.
Важно, чтобы гостевое интернет-соединение было стабильным, быстрым и защищенным. А еще его нужно отделить от сети для сотрудников — это гарантирует безопасность данных.
Любой компании, которая работает в сфере услуг, полезно иметь систему фиксации происходящих событий. Салоны красоты — не исключение. Если между клиентом и персоналом произойдет конфликтная ситуация, управляющий сможет быстро установить, на каком этапе возникло недопонимание и что послужило причиной. Это позволит скорректировать бизнес-процессы, чтобы в дальнейшем избежать повторения подобных ситуаций.
С помощью камер можно отслеживать работу мастеров и выявлять типичные ошибки. Становятся очевидны случаи, когда оборудование подвергается опасности или материалы расходуются неэффективно. Все это может служить поводом для оптимизации.
Имеет смысл установить камеры над входом, зоной ресепшен и кассы, в залах обслуживания. Тогда управляющий сможет контролировать работу дистанционно. У крупных операторов все записи зашифровываются и надежно хранятся в специальном дата-центре.
Дисплеи с бьюти-контентом часто устанавливают в салонах красоты. Однако там можно транслировать не только рекламные ролики партнеров или фрагменты модных показов. На интерактивные экраны выводят информацию об акциях, образовательные видео про новые процедуры, короткие интервью с мастерами.
Контент легко загружается в систему через личный кабинет, любые данные можно быстро актуализировать.
Для бьюти-сферы ключевое значение имеет качественный визуальный контент. Однако не все мастера и владельцы салонов готовы тратить на его создание значительное количество ресурсов. Чтобы сделать фотографии более привлекательными и продающими, можно использовать современные приложения на основе нейросетей. Они позволяют быстро редактировать снимки и не требуют специальных навыков в обработке.