СМС-реклама — один из действенных способов продвижения бизнеса. Сначала она быстро набирала популярность, но потом ее потеряла. Рассказываем, почему так произошло, что с тех пор изменилось, как работает современная технология отправки сообщений и на что обратить внимание при выборе провайдера для рассылки.
Новый маркетинговый инструмент появился в России в середине двухтысячных годов, когда люди стали активно общаться с помощью службы коротких сообщений — Short Message Service (SMS).
Многие компании увидели в СМС-рекламе потенциал и начали предлагать свои товары и услуги таким образом. Однако в то время не существовало способов адресной рассылки предложений, потому что технологии сбора и хранения данных были далеки от совершенства. Сообщения отправляли всем абонентам, которые попали в базу компании. Пользователи часто воспринимали их как спам, поскольку не давали разрешение на отправку СМС, да и предложения не всегда соответствовали интересам и актуальным потребностям людей.
Через несколько лет маркетинг стал более развитым, и СМС уже не приходили случайным пользователям. Адресные сообщения получали клиенты банков, служб доставки или такси. Такую рассылку назвали триггерной — ее отправляли в ответ на конкретное взаимодействие человека с компанией или сервисом. Эти письма были более полезными для адресатов и начали действительно приносить прибыль бизнесу.
Технология позволяет отправлять сообщения только тем людям, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге. Для этого сначала нужно указать параметры целевой аудитории — например, подходящий возраст, пол, геолокацию.
Чтобы найти пользователей, которые соответствуют этим критериям, используют две технологии.
Big Data
Это большой объем разнородных данных, которые обрабатывает искусственный интеллект. Он анализирует информацию, сверяет с параметрами для таргета и показывает контакты людей, которым может быть полезна рассылка. После этого ее настраивают и запускают.
Важный момент: крупные провайдеры, с помощью которых компании рассылают СМС, помогают собрать обезличенные базы данных, благодаря этому конфиденциальная информация о пользователях надежно защищена.
Как все работает на практике: например, человек накануне своего дня рождения думает о сервисах доставки еды, потому что хочет угостить коллег. Пиццерия, клиентом которой он является, использует технологию таргетированных СМС и отправляет пользователю информацию о скидках для именинников. Вероятность заказа в таком случае гораздо выше по сравнению с обычной рекламой вслепую.
Геоданные
Еще один способ настроить рассылку — использовать информацию о местоположении пользователей. Благодаря такой технологии сообщения получат все жители города, района или даже одного здания. Также можно исключить некоторые объекты или участки — такие как промышленные зоны или автомагистрали.
Таргетированная СМС-реклама будет отправляться тем, кто живет или часто бывает в радиусе рассылки. Например, человека таким образом можно пригласить в новый спортзал в соседнем здании или рассказать об акции в кофейне через дорогу.
Узнайте информацию о провайдере. Лучше, если он давно присутствует на рынке и сотрудничает с большим количеством клиентов. Полезно, когда компания обеспечивает все этапы работы — от помощи в сборе базы данных до техподдержки и статистики по рассылке.
Познакомьтесь с отзывами. Если клиенты недовольны эффективностью работы, высокими ценами или уровнем сервиса, не стоит тратить время и бюджет на такую компанию.
Уточните способы реализации рассылки. Есть специальные платформы для массовой отправки сообщений, а в некоторых случаях больше подойдет интеграция с инфраструктурой бизнеса, например, с CRM-системой.
Выясните, можно ли настраивать рассылку самостоятельно. Если провайдер предоставляет личный кабинет с простым интерфейсом, владелец бизнеса может сам настраивать рекламные кампании и управлять ими. Процесс будет более прозрачным и быстрым.
У Ростелекома есть соответствующая услуга — «СМС-реклама». Она позволяет: