9 июня 2 минуты чтения #Бизнес

4 идеи для развития бизнеса в летний период

Иллюстрация материала

Практически у любого бизнеса есть сезонность. Во многих сферах затишье наступает летом. Клиенты и поставщики уходят в отпуск, уменьшается нагрузка на отдел продаж. Это время идеально для того, чтобы вывести компанию на новый уровень. Предлагаем 4 идеи, которые помогут провести лето с пользой для вашего бизнеса.

Работа с сайтом

Каким бы современным ни был сайт в момент создания, со временем он устаревает или перестает справляться с возросшей нагрузкой. Потратьте пару месяцев на то, чтобы модернизировать интернет-портал. Адаптируйте его под мобильные устройства, обновите дизайн и функционал. Это особенно актуально в свете того, что сейчас многие приложения удаляют из магазинов и сайты остаются единственной платформой для обслуживания клиентов.

Выбор, внедрение и проверка CRM

CRM-система помогает оптимизировать бизнес-процессы. С ее помощью можно собирать и хранить данные о клиентах, заниматься маркетинговой аналитикой, планировать работу сотрудников и оценивать их KPI. Однако в процессе внедрения системы могут возникать внештатные ситуации. Поэтому лучше апробировать ее в относительно спокойные периоды. Кроме того, в дни небольшой загрузки работникам будет проще освоить новое программное обеспечение.

Подключение и настройка чат-ботов

Чат-боты мгновенно отвечают на запросы посетителей сайта, повышая лояльность клиентов и продажи. Однако при подключении и настройке могут возникать ошибки: например, цифровой ассистент не понимает вопросы пользователей или слишком рано завершает диалог. Ошибки успешно исправляются разработчиками, но чтобы их выявить, необходимо время. Лучше проводить тестирование онлайн-помощника в низкий сезон. Тогда при пиковых нагрузках он будет работать без сбоев.

Работа с SEO

Лето — отличное время для того, чтобы заняться поисковой оптимизацией сайта. Процесс продвижения в поисковиках растянут во времени. Первые результаты будут заметны через 2−3 месяца, а вывод сайта в топ потребует около полугода. Начните работать с SEO-специалистами с первых дней июня. Тогда к осени вы получите значительное увеличение трафика на сайте, а к декабрю можете занять лидирующие позиции в поисковых системах.